- 1. <A Psalm. Of David. To keep in memory.><br>
O Lord, be not bitter with me in your wrath; let not your hand be on me in the heat of your passion. - 2. For your arrows have gone into my flesh, and I am crushed under the weight of your hand.
- 3. My flesh is wasted because of your wrath; and there is no peace in my bones because of my sin.
- 4. For my crimes have gone over my head; they are like a great weight which is more than my strength.
- 5. My wounds are poisoned and evil-smelling, because of my foolish behaviour.
- 6. I am troubled, I am made low; I go weeping all the day.
- 7. For my body is full of burning; all my flesh is unhealthy.
- 8. I am feeble and crushed down; I gave a cry like a lion because of the grief in my heart.
- 9. Lord, all my desire is before you; my sorrow is not kept secret from you.
- 10. My heart goes out in pain, my strength is wasting away; as for the light of my eyes, it is gone from me.
- 11. My lovers and my friends keep away from my disease; my relations keep far away.
- 12. Those who have a desire to take my life put nets for me; those who are designing my destruction say evil things against me, all the day their minds are full of deceit.
- 13. But I kept my ears shut like a man without hearing; like a man without a voice, never opening his mouth.
- 14. So I was like a man whose ears are shut, and in whose mouth there are no sharp words.
- 15. In you, O Lord, is my hope: you will give me an answer, O Lord, my God.
- 16. I said, Let them not be glad over me; when my foot is moved, let them not be lifted up with pride against me.
- 17. My feet are near to falling, and my sorrow is ever before me.
- 18. I will make clear my wrongdoing, with sorrow in my heart for my sin.
- 19. But they are strong who have hate for me without cause: those who are against me falsely are increased in numbers.
- 20. They give me back evil for good; they are my haters because I go after the thing which is right.
- 21. Do not give me up, O Lord; O my God, be near to me.
- 22. Come quickly to give me help, O Lord, my salvation.
2-3.- Давид, пораженный болезнью (см. (Пс 37:1), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. (Пс 37:13) "доколе нечестивый предо мною", пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том "добром", что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.4."Воспламенялось сердце", "в мыслях моих возгорелся огонь" - Давида мучили жгучие, беспокойные опасения относительно исхода своей болезни.5-7.- Сознание Давидом своего греха было настолько глубоко, болезнь - настолько сильна, что он убежден был в скорой своей кончине. Очевидно, жизни его осталось в размере "пяди", ширины кисти руки, т. е. около 7 сантиметров. Давид означает этим выражением, что жить ему осталось самое ничтожное количество дней.
Вся вообще продолжительность человеческой жизни пред Богом совершенное ничто; она подобна призраку, тени, быстро исчезающей, и вся деятельность человека, направленная на приобретение и упрочение своего блага, напрасна, бесполезна и жалка. Этой проповедью о ничтожности жизни Давид произносил осуждение своей прошлой деятельности: он не находил за ней ничего ценного, а потому с опасением смотрит на исход жизни.8.Что иное, Господи, как не отвержение, я могу ожидать от Тебя при своей кончине? Я сознаю свой грех и свою виновность пред Тобою, но загладить ее не могу за скорой своей смертью, поэтому вся моя надежда на Тебя, Твою милость ко мне и снисхождение.9.Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому ("безумному") торжествовать надо мною.10-11.- Давид изображает свою полную покорность воле Бога и посланным ему страданиям.12."Краса человека рассыплется от обличений Бога". Под обличениями Бога разумеются не одни обличения словом, но и насланием на человека соответственно его грехам внешних наказаний. Человек же пред Богом грешит постоянно и своим поведением способен вызывать Его сильный гнев. Если бы Бог относился к человеку только как его строгий Судья, то никто из людей не устоял бы пред Его правдой и все должны бы погибнуть.13.Человека сохраняет милость и снисхождение к нему Бога, и об этом снисхождении к себе Давид и молит Его. "Ибо я странник у Тебя и пришлец". Земная жизнь человека есть странствования, т. е. она временна. Настоящая же жизнь начинается за окончанием земной. Как странник, каждый человек подвержен опасностям со стороны своих греховных страстей и привязанностей к земным интересам заплутаться на своем пути. Со стороны Бога нужны для человека руководство на этом пути и снисхождение к слабостям странника. Такое руководство Давид нашел в своих бедствиях и переживаемой им болезни, раскрывшей пред ним его виновность. Но для исправления пути одного обличительного руководства Давиду недостаточно: ему нужно снисхождение и милость Бога.14.Давид и молит Бога о даровании ему этой милости: "отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться", т. е. не умерщвляй меня в моей болезни, прекрати мои страдания и дай тем мне возможность "подкрепиться", позаботиться о своем нравственном возрождении и заглаждении своего греха. Эта молитва Давида тождественна с молитвой Иова (см. (Иов 16:6).



