- 1. <A Prayer. Of David.><br>
Let my cause come to your ears, O Lord, give attention to my cry; give ear to my prayer which goes not out from false lips. - 2. Be my judge; for your eyes see what is right.
- 3. You have put my heart to the test, searching me in the night; you have put me to the test and seen no evil purpose in me; I will keep my mouth from sin.
- 4. As for the works of men, by the word of your lips I have kept myself from the ways of the violent.
- 5. I have kept my feet in your ways, my steps have not been turned away.
- 6. My cry has gone up to you, for you will give me an answer, O God: let your ear be turned to me, and give attention to my words.
- 7. Make clear the wonder of your mercy, O saviour of those who put their faith in your right hand, from those who come out against them.
- 8. Keep me as the light of your eyes, covering me with the shade of your wings,
- 9. From the evil-doers who are violent to me, and from those who are round me, desiring my death.
- 10. They are shut up in their fat: with their mouths they say words of pride.
- 11. They have made a circle round our steps: their eyes are fixed on us, forcing us down to the earth;
- 12. Like a lion desiring its food, and like a young lion waiting in secret places.
- 13. Up! Lord, come out against him, make him low, with your sword be my saviour from the evil-doer.
- 14. With your hand, O Lord, from men, even men of the world, whose heritage is in this life, and whom you make full with your secret wealth: they are full of children; after their death their offspring take the rest of their goods.
- 15. As for me, I will see your face in righteousness: when I am awake it will be joy enough for me to see your form.
3."Господь... - рог спасения моего". Сравнение взято с животных, у которых их рога служат средством защиты и через них проявляется сила животного. Как рога для животного, так Бог являлся орудием, защищавшим Давида от врагов.5."Объяли меня муки смертные" - со всех сторон окружали опасности, грозившие смертью. - "Потоки беззакония", с евр. "потоки Валиалэ". Это название означает человека дурного т. е. меня окружили люди, целые потоки нечестивых людей и злых.7."В тесноте" - в тяжелых обстоятельствах.
С 8 ст. Давид описывает очень картинно оказанную ему Богом помощь, когда вся природа подчинялась Его велению и шла на защиту гонимого праведника.
Может быть указанные здесь проявления Божественной силы являются только образами, какими хотел Давид обозначить Его господство над всем миром и людьми, а может быть он разумел здесь факт действительной помощи ему Бога, проявленной в действиях сил и явлений природы. В борьбе с какими врагами и когда была оказана Давиду такая помощь, в исторических книгах указаний нет.8.Изображение сильной грозы. - "Основания гор" - от удара грома тряслась земля в своих глубоких недрах, до которых, по воззрениям древних, доходили корни, основания гор.9."Дым от гнева Его", "огонь поядающий" и "горячие угли" - образы туч и молнии.10.Обычный образ явления Бога ветхозаветному человеку - в тучах и облаках, поэтому "наклонение небес и мрак под ногами Бога" - появление тучи.11.Херувимы - небесные бесплотные духи, ближайшие и самые быстрые исполнители Его воли, почему обыкновенно их изображали с 6-ю крылами. Здесь выражение "воссел на херувимов" - объясняется последующим - "понесся на крыльях ветра", т. е. туча приближалась с необыкновенной быстротой.12.Эта туча была местом пребывания Бога, как шатер служит местом обитания человека, см. 10 ст.14.Удары и раскаты грома - грозный глас Божий.16."Открылись основания вселенной" - обнажилось дно морей. Этим выражением - гиперболой Давид хотел обозначить силу потоков дождя, обилие воды: ее было так много, что как бы вода вылилась из всех морей и затопила землю.17."Извлек меня из вод многих". - Вода здесь, как часто в Библии, означают многочисленные бедствия: Бог освободил меня от них.20."Вывел меня на пространное место" - освободил из тесноты, бедствий, дал свободу.21."Воздал мне Господь по правде моей" - по моей внутренней чистоте, чистоте мыслей и побуждений, "по чистоте рук" - по чистоте поступков.22."Хранил пути Господни" - не отступал от поведения, назначенного Богом человеку.26-27.- Господь с каждым поступает соответственно тому, что он заслуживает: чистого, праведного Он награждает, а лукавого карает.33."Опоясать" - приготовить к занятиям, к делу. Господь опоясал Давида силою - дал ему средства победить врагов. "Устроить верный путь" - указывать надежный путь, безошибочные средства к достижению цели.34."На высотах моих поставляет меня" - та высота, могущество, которых я достиг сейчас, есть дело Божественной помощи.37."Расширяешь шаг мой" - расставляешь ноги, даешь твердо стоять.44."Избавил от мятежа народа" - указание на внутренние усобицы, происходившие в царстве Израильском при воцарении Давида.50."Славить Тебя, Господи, между всеми иноплеменниками", точнее - пред всеми иноплеменниками. Каждая победа Давида заканчивалась торжественным благодарением Бога, в котором Давид пред всеми людьми как из своего народа, так и из пленников-язычников не скрывал имени Иеговы, но открыто воспевал Его, как единого истинного Бога.
В этих словах Ап. Павел видит указание на проповедь учения Христа среди язычников (см. Рим 15.9).51."Потомство во веки", это то, которое было открыто Давиду через пророка Нафана см. (2Цар 7:12-16)



