< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107

Глава 82

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;A Psalm. Of Asaph.&gt;<br>
    God is in the meeting-place of God; he is judging among the gods.
  • 2. How long will you go on judging falsely, having respect for the persons of evil-doers? (Selah.)
  • 3. Give ear to the cause of the poor and the children without fathers; let those who are troubled and in need have their rights.
  • 4. Be the saviour of the poor and those who have nothing: take them out of the hand of the evil-doers.
  • 5. They have no knowledge or sense; they go about in the dark: all the bases of the earth are moved.
  • 6. I said, You are gods; all of you are the sons of the Most High:
  • 7. But you will come to death like men, falling like one of the rulers of the earth.
  • 8. Up! O God, come as judge of the earth; for all the nations are your heritage.

2.Смысл образных выражений - не замедли, Господи, своей помощью нам.

4."Составили коварный умысел" - в смысле скрытый, так как нападение их на Иудею было для Иосафата совершенно неожиданным (2Пар 20:2).

5.Нападение являлось тем более грозным, что враги задавались целью полного уничтожения народа Божия - "чтобы не вспоминалось более имя Израиля" (2Цар 20:11).

6."Сговорились единодушно", т. е. была составлена коалиция, союз, и нападение было одновременным. Указание на союз свидетельствует, что псалом не может быть относим ни ко времени Давида, ни ко времени плена вавилонского, ни ко временам Маккавейским, так как ни в одно из этих времен не было такого союза и с таким составом племен.

7-9.- См. введение к псалму.

10-12.- Иавин был царь хананейский, Сисара - его полководец, уничтоженные судьею Вараком. Мадианитяне с царями Зевеем и Салманом и полководцами Оривом и Зивом были разбиты Гедеоном. Аендор лежал недалеко от Фавора, вблизи места победы Барака.

13."Возьмем себе во владения селения Божии" - завладеем и поселимся в стране народа, которому покровительствует Бог. Богатая добыча, которая досталась Иосафату после гибели врагов, указывала, что движение их на Иудею было переселением со всем своим имуществом и семьями. Очевидно, враги были уверены в победе и стремились не только к завоевательным целям для расширения своего политического влияния и обогащения, но и к полному уничтожение Иудейского царства.