- 1. <To the chief music-maker; put to the Gittith. Of Asaph.><br>
Make a song to God our strength: make a glad cry to the God of Jacob. - 2. Take up the melody, playing on an instrument of music, even on corded instruments.
- 3. Let the horn be sounded in the time of the new moon, at the full moon, on our holy feast-day:
- 4. For this is a rule for Israel, and a law of the God of Jacob.
- 5. He gave it to Joseph as a witness, when he went out over the land of Egypt; then the words of a strange tongue were sounding in my ears.
- 6. I took the weight from his back; his hands were made free from the baskets.
- 7. You gave a cry in your trouble, and I made you free; I gave you an answer in the secret place of the thunder; I put you to the test at the waters of Meribah. (Selah.)
- 8. Give ear, O my people, and I will give you my word, O Israel, if you will only do as I say!
- 9. There is to be no strange god among you; you are not to give worship to any other god.
- 10. I am the Lord your God, who took you up from the land of Egypt: let your mouth be open wide, so that I may give you food.
- 11. But my people did not give ear to my voice; Israel would have nothing to do with me.
- 12. So I gave them up to the desires of their hearts; that they might go after their evil purposes.
- 13. If only my people would give ear to me, walking in my ways!
- 14. I would quickly overcome their haters: my hand would be turned against those who make war on them.
- 15. The haters of the Lord would be broken, and their destruction would be eternal.
- 16. I would give them the best grain for food; you would be full of honey from the rock.
1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.



