< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

Глава 72

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;Of Solomon.&gt;<br>
    Give the king your authority, O God, and your righteousness to the king's son.
  • 2. May he be a judge of your people in righteousness, and make true decisions for the poor.
  • 3. May the mountains give peace to the people, and the hills righteousness.
  • 4. May he be a judge of the poor among the people, may he give salvation to the children of those who are in need; by him let the violent be crushed.
  • 5. May his life go on as long as the sun and moon, through all generations.
  • 6. May he come down like rain on the cut grass; like showers watering the earth.
  • 7. In his days may the upright do well, living in peace as long as there is a moon in heaven.
  • 8. Let his kingdom be from sea to sea, from the River to the ends of the earth.
  • 9. Let those who are against him go down before him; and let his haters be low in the dust.
  • 10. Let the kings of Tarshish and of the islands come back with offerings; let the kings of Sheba and Seba give of their stores.
  • 11. Yes, let all kings go down before him; let all nations be his servants.
  • 12. For he will be a saviour to the poor in answer to his cry; and to him who is in need, without a helper.
  • 13. He will have pity on the poor, and be the saviour of those who are in need.
  • 14. He will keep their souls free from evil designs and violent attacks; and their blood will be of value in his eyes.
  • 15. May he have long life, and may gold from Sheba be given to him: may prayers be made for him at all times; may blessings be on him every day.
  • 16. May there be wide-stretching fields of grain in the land, shaking on the top of the mountains, full of fruit like Lebanon: may its stems be unnumbered like the grass of the earth.
  • 17. May his name go on for ever, as long as the sun: may men be blessing themselves by him; may all nations be blessing his name.
  • 18. Praise be to the Lord God, the God of Israel, the only doer of wonders.
  • 19. Praise to the glory of his noble name for ever; let all the earth be full of his glory. So be it, So be it.
  • 20. The prayers of David, the son of Jesse, are ended. &lt;A Psalm. Of Asaph.&gt;

1.Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания.

6.Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания.

7."Бродят помыслы в сердце" - они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией.

9."Поднимают к небесам уста свои" - высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя.

11.Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает "пить полной чашей", отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: "как узнает Бог?" и "есть ли ведение у Вышнего?" т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле?

13-15.- "Очищать сердце, омывать в невинности руки, подвергать себя ранам и обличениям" - значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос - есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его "виновным пред родом сынов Твоих", т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права.

16-17.- Колебания автора разрешились "во святилище". Вероятно здесь разумеется молитва, с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений.

18-20.- Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.

25."Кто мне на небе?" Что мне может дать небо, если я не буду там с Богом? - "И с тобою ничего не хочу на земле" - кроме Тебя ничего иного не хочу на земле. Смысл всего выражения - кроме Бога писатель не желает иметь никаких других привязанностей, так как кроме Него ничто не может дать ему удовлетворения.

27-28.- Так как вне Бога живущие гибнут, то истинное благо - приближаться к Нему. Тогда человек получает "часть во век" (26), т. е. вечную, неотъемлемую награду, которая остается и после его смерти, или - вечную жизнь.