- 1. <Of Solomon.><br>
Give the king your authority, O God, and your righteousness to the king's son. - 2. May he be a judge of your people in righteousness, and make true decisions for the poor.
- 3. May the mountains give peace to the people, and the hills righteousness.
- 4. May he be a judge of the poor among the people, may he give salvation to the children of those who are in need; by him let the violent be crushed.
- 5. May his life go on as long as the sun and moon, through all generations.
- 6. May he come down like rain on the cut grass; like showers watering the earth.
- 7. In his days may the upright do well, living in peace as long as there is a moon in heaven.
- 8. Let his kingdom be from sea to sea, from the River to the ends of the earth.
- 9. Let those who are against him go down before him; and let his haters be low in the dust.
- 10. Let the kings of Tarshish and of the islands come back with offerings; let the kings of Sheba and Seba give of their stores.
- 11. Yes, let all kings go down before him; let all nations be his servants.
- 12. For he will be a saviour to the poor in answer to his cry; and to him who is in need, without a helper.
- 13. He will have pity on the poor, and be the saviour of those who are in need.
- 14. He will keep their souls free from evil designs and violent attacks; and their blood will be of value in his eyes.
- 15. May he have long life, and may gold from Sheba be given to him: may prayers be made for him at all times; may blessings be on him every day.
- 16. May there be wide-stretching fields of grain in the land, shaking on the top of the mountains, full of fruit like Lebanon: may its stems be unnumbered like the grass of the earth.
- 17. May his name go on for ever, as long as the sun: may men be blessing themselves by him; may all nations be blessing his name.
- 18. Praise be to the Lord God, the God of Israel, the only doer of wonders.
- 19. Praise to the glory of his noble name for ever; let all the earth be full of his glory. So be it, So be it.
- 20. The prayers of David, the son of Jesse, are ended. <A Psalm. Of Asaph.>
1.Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания.6.Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания.7."Бродят помыслы в сердце" - они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией.9."Поднимают к небесам уста свои" - высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя.11.Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает "пить полной чашей", отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: "как узнает Бог?" и "есть ли ведение у Вышнего?" т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле?13-15.- "Очищать сердце, омывать в невинности руки, подвергать себя ранам и обличениям" - значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос - есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его "виновным пред родом сынов Твоих", т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права.16-17.- Колебания автора разрешились "во святилище". Вероятно здесь разумеется молитва, с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений.18-20.- Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.25."Кто мне на небе?" Что мне может дать небо, если я не буду там с Богом? - "И с тобою ничего не хочу на земле" - кроме Тебя ничего иного не хочу на земле. Смысл всего выражения - кроме Бога писатель не желает иметь никаких других привязанностей, так как кроме Него ничто не может дать ему удовлетворения.27-28.- Так как вне Бога живущие гибнут, то истинное благо - приближаться к Нему. Тогда человек получает "часть во век" (26), т. е. вечную, неотъемлемую награду, которая остается и после его смерти, или - вечную жизнь.



