- 1. <For the Chief Musician. A Psalm by David.><br>
God of my praise, don't remain silent, - 2. for they have opened the mouth of the wicked and the mouth of deceit against me. They have spoken to me with a lying tongue.
- 3. They have also surrounded me with words of hatred, and fought against me without a cause.
- 4. In return for my love, they are my adversaries; but I am in prayer.
- 5. They have rewarded me evil for good, and hatred for my love.
- 6. Set a wicked man over him. Let an adversary stand at his right hand.
- 7. When he is judged, let him come forth guilty. Let his prayer be turned into sin.
- 8. Let his days be few. Let another take his office.
- 9. Let his children be fatherless, and his wife a widow.
- 10. Let his children be wandering beggars. Let them be sought from their ruins.
- 11. Let the creditor seize all that he has. Let strangers plunder the fruit of his labor.
- 12. Let there be none to extend kindness to him, neither let there be any to have pity on his fatherless children.
- 13. Let his posterity be cut off. In the generation following let their name be blotted out.
- 14. Let the iniquity of his fathers be remembered by Yahweh. Don't let the sin of his mother be blotted out.
- 15. Let them be before Yahweh continually, that he may cut off the memory of them from the earth;
- 16. because he didn't remember to show kindness, but persecuted the poor and needy man, the broken in heart, to kill them.
- 17. Yes, he loved cursing, and it came to him. He didn't delight in blessing, and it was far from him.
- 18. He clothed himself also with cursing as with his garment. It came into his inward parts like water, like oil into his bones.
- 19. Let it be to him as the clothing with which he covers himself, for the belt that is always around him.
- 20. This is the reward of my adversaries from Yahweh, of those who speak evil against my soul.
- 21. But deal with me, Yahweh the Lord, for your name's sake, because your loving kindness is good, deliver me;
- 22. for I am poor and needy. My heart is wounded within me.
- 23. I fade away like an evening shadow. I am shaken off like a locust.
- 24. My knees are weak through fasting. My body is thin and lacks fat.
- 25. I have also become a reproach to them. When they see me, they shake their head.
- 26. Help me, Yahweh, my God. Save me according to your loving kindness;
- 27. that they may know that this is your hand; that you, Yahweh, have done it.
- 28. They may curse, but you bless. When they arise, they will be shamed, but your servant shall rejoice.
- 29. Let my adversaries be clothed with dishonor. Let them cover themselves with their own shame as with a robe.
- 30. I will give great thanks to Yahweh with my mouth. Yes, I will praise him among the multitude.
- 31. For he will stand at the right hand of the needy, to save him from those who judge his soul.
1.Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть "одесную", значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. - "Доколе положу врагов". По самому содержание данного места выражение "доколе" означает неопределенное, или вернее - бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. "Доколе" и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов 27:3-4); (Быт 8:7).2."Жезл силы" - жезл - символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.3."День силы" - день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. - "Народ твой готов во благолепии святыни", т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или - обнаружит "святое благолепие", большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа ("из чрева") Бога прежде появления света ("денницы"), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он - не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под "днем силы" тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.4."Клялся Господь, и не раскается" - Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно - в назначении Сына Божия быть священником "во век по чину Мелхиседека", служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к (Евр 7:1) гл. очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.5-6.- Под "днем гнева" - разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф 25:1); (Мф 13:49,50); (Лк 8:27-30).7."Из потока на пути будет пить". "Путь" - деятельность; пить на пути от потока - подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: "аще возможно, да мимоидет чаша сия", разумея под чашей предстоящие Ему страдания. - "Сего ради вознесет главу" (слав.) - или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или - как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь "вознесет Его", даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии - Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: "прославил и еще прославлю" (Ин 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы - сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.



