- 1. Praise Yah!{Psalm 112 is an acrostic poem, with each verse after the initial "Praise Yah!" starting with a letter of the alphabet (ordered from Alef to Tav).} Blessed is the man who fears Yahweh, who delights greatly in his commandments.
- 2. His seed will be mighty in the land. The generation of the upright will be blessed.
- 3. Wealth and riches are in his house. His righteousness endures forever.
- 4. Light dawns in the darkness for the upright, gracious, merciful, and righteous.
- 5. It is well with the man who deals graciously and lends. He will maintain his cause in judgment.
- 6. For he will never be shaken. The righteous will be remembered forever.
- 7. He will not be afraid of evil news. His heart is steadfast, trusting in Yahweh.
- 8. His heart is established. He will not be afraid in the end when he sees his adversaries.
- 9. He has dispersed, he has given to the poor. His righteousness endures forever. His horn will be exalted with honor.
- 10. The wicked will see it, and be grieved. He shall gnash with his teeth, and melt away. The desire of the wicked will perish.
1."Рабы Господни, хвалите имя Господне". Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.4."Высота" Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.5-6.- Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и "призирает на землю", чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом - выражение Его необыкновенной милости и любви.7-9.- Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.



