Глава 121

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;A Song of Ascents.&gt;<br>
    I will lift up my eyes to the hills. Where does my help come from?
  • 2. My help comes from Yahweh, who made heaven and earth.
  • 3. He will not allow your foot to be moved. He who keeps you will not slumber.
  • 4. Behold, he who keeps Israel will neither slumber nor sleep.
  • 5. Yahweh is your keeper. Yahweh is your shade on your right hand.
  • 6. The sun will not harm you by day, nor the moon by night.
  • 7. Yahweh will keep you from all evil. He will keep your soul.
  • 8. Yahweh will keep your going out and your coming in, from this time forth, and forevermore.

1.Указание на обычай "троекратного в продолжение года хождения в Иерусалим на великие праздники для поклонения Господу". Этот обычай, соблюдавшийся даже во время Судей, был с особенной силой восстановлен во времена Давида. Слова эти могли, конечно, повторяться и евреями, возвращавшимися из плена или даже пред окончанием его, когда они исполнены были пламенного желания возвратиться в родную Палестину и увидеть священные места.

2-3.- Город Иерусалим представляется обнесенным оградой с сооруженными в ней воротами; он - слит в одно, т. е. застроен зданиями, тесно примыкавшими друг к другу. Таким Иерусалим не был при возвращении и значительное время спустя после возвращения из плена, когда его стены и дома были в развалинах.

4.Указание псалма на коленное разделение еврейского народа тоже говорить за раннейшее, чем время плена, написание псалма; при Давиде коленное разделение еще существовало, после же Ровоама, а особенно во время плена, такое разделение исчезло.

5."Престолы суда, престолы дома Давидова". Давид установил строгое правосудие по вступлении на престол, и для объединения всех своих подданных под своей властью, он даровал право каждому, недовольному решением своего дела начальниками колен, апеллировать к царю в Иерусалим через что Иерусалим сделался в глазах народа городом истинного "суда". С Давида же начинается новый царский род и престол стал переходить к его потомкам, там стоят "престолы дома Давидова".

6-9.- Крепость, сила и красота Иерусалима, мир в нем, как центральном и главном городе иудеев, являются основаниями благоденствия всей Иудеи, всего народа, почему каждый паломник молит Бога о сохранении за Иерусалимом указанных милостей как ради своих единоплеменников евреев, так и "ради дома Господа", ради сохранения святости и величия этого места, как залога и показателя верности народа своему Господу.