Глава 20

  • Закрыть сопоставления
  • 26.

    Разумей, что отречься себя значит во всем предать себя братству, не водиться ни в чем своею волею, и не быть господином чего бы то ни было, кроме единой ризы, чтобы человек, соделавшись вполне независимым, с радостью мог держаться только предписываемого ему, и подобно невольнику вести себя со всеми, а тем паче с настоятелями, повинуясь рекшему Христу: «иже аще хощет в вас быти первый и вящший», пусть будет слугою всем, и последним, и рабом, не домогаясь ни чести, ни славы, ни похвалы, «не пред очима точию» работая, «аки человекоугодник», но почитая себя обязанным во всем услуживать братии в любви и простоте (Кол 3:22).

    Слово 2. О совершенстве духовном.

1.Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома,
который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

2.и, договорившись с работниками по динарию на день,
послал их в виноградник свой;

3.выйдя около третьего часа,
он увидел других,
стоящих на торжище праздно,

4.и им сказал: идите и вы в виноградник мой,
и что следовать будет, дам вам.
Они пошли.

5.Опять выйдя около шестого и девятого часа,
сделал то же.

6.Наконец, выйдя около одиннадцатого часа,
он нашел других, стоящих праздно,
и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?

7.Они говорят ему: никто нас не нанял.
Он говорит им: идите и вы в виноградник мой,
и что следовать будет, получите.

8.Когда же наступил вечер,
говорит господин виноградника управителю своему:
позови работников и отдай им плату,
начав с последних до первых.

9.И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10.Пришедшие же первыми думали, что они получат больше,
но получили и они по динарию;

11.и, получив, стали роптать на хозяина дома

12.и говорили: эти последние работали один час,
и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13.Он же в ответ сказал одному из них:
друг! я не обижаю тебя;
не за динарий ли ты договорился со мною?

14.возьми свое и пойди;
я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

15.разве я не властен в своем делать, что хочу?
или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

16.Так будут последние первыми, и первые последними,
ибо много званых, а мало избранных.

17.И, восходя в Иерусалим,
Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних,
и сказал им:

18.вот, мы восходим в Иерусалим,
и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам,
и осудят Его на смерть;

19.и предадут Его язычникам на поругание
и биение
и распятие;
и в третий день воскреснет.

20.Тогда приступила к Нему
мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими,
кланяясь и чего-то прося у Него.

21.Он сказал ей: чего ты хочешь?
Она говорит Ему: скажи,
чтобы сии два сына мои сели у Тебя
один по правую сторону, а другой по левую
в Царстве Твоем.

22.Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите.
Можете ли пить чашу, которую Я буду пить,
или креститься крещением, которым Я крещусь?
Они говорят Ему: можем.

23.И говорит им: чашу Мою будете пить,
и крещением, которым Я крещусь, будете креститься,
но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую —
не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

24.Услышав сие, прочие десять учеников
вознегодовали на двух братьев.

25.Иисус же, подозвав их, сказал:
вы знаете, что князья народов господствуют над ними,
и вельможи властвуют ими;

26.но между вами да не будет так:
а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27.и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

28.так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,
но чтобы послужить
и отдать душу Свою для искупления многих.

29.И когда выходили они из Иерихона,
за Ним следовало множество народа.

30.И вот, двое слепых, сидевшие у дороги,
услышав, что Иисус идет мимо,
начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

31.Народ же заставлял их молчать;
но они еще громче стали кричать:
помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

32.Иисус, остановившись, подозвал их
и сказал: чего вы хотите от Меня?

33.Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.

34.Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их;
и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.