< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Глава 9

  • Закрыть сопоставления
  • 1-3. - составляют заключение к родословиям I-VIII гл. и в то же время образуют переход генеалогических списков двенадцати колен к исчислению жителей Иерусалима, - столицы того теократического государства, история которого излагается далее. Поименному перечислению их автор предпосылает общее замечание о составе населения городов израильских (священники, левиты, нефинеи), я затем и собственно Иерусалима. Жителям первых он усвояет название "гарииноним" (2 ст.), что значит "прежние", "ранние", т.е. жители доппенного периода, но не времен после плена, как утверждают Берто, Дайлер и др. Сообразно же с этим и население Иерусалима, как, поставленное в параллель населению городов израильских нельзя считать послепленным. Равным образом и общий состав его не соответствует тому, который отмечается в кн. Неемии. В ней среди жителей Иерусалима не значится сынов Ефремовых и Maнассииых (Неем 11:4).
  • 4-9. - Поименное перечисление потомков Иуды и Вениамина. Из сыновей Фареса и из шилонитов (4-6 ст.) ни одно имя не сходно с именами (Неем 11:4-6) Из имен сыновей Вениамина в обеих книгах одинаково имя Саллу, но предки их совершенно различны.
  • 10-13. - Имена иерусалимских священников. Согласно (1Пар 24:7,17), имена ст. 10 - имена не лиц, но целых священнических родов, они же встречаются и в (Неем 11:10) Вместо Азарии, сына Хелкии (11-17), в (Неем 11:11) называет Сераию, сына Хелкию. Предки их одни и те же; но Сераия мог быть послепленным потомком этих лиц. Поколения Авдии и Маасая излагаются в обеих книгах с особенностями в количестве и именах своих предков. Наконец, в кн. Паралипоменон отсутствует родоловие Завдииля (Неем 11:14). Число 1760 (ст. 13) - число не глав священнических родов, но всех священников, принадлежащих к шести священническим поколениям.
  • 14-16. - Потомок Мерари Шемаия с тем же именем упоминается и в (Неем 11:15) Первые же три имени ст. 15 у Неемии отсутствуют. Из имен ст. 16 только одно - Овадия может быть отожествлено с Авдою (Неем 11:17); Берехия у Неемии не упоминается; но и в кн. Паралипоменон нет имен (Неем 11:16): Шавфай и Иозавад. Так как Берехия жил в Иерусалиме (ст. 4), то замечание: "живший в селениях Нетофафских" (Нетофа вблизи Вифлеема - (Неем 7:26), относится не к нему, а к его предку Елкане.
  • 17. Как видно из ст. 24-26, названные в настоящем стихе четыре лица, из которых кн. Неемии знает только двух - Ахкува и Талмона (Неем 11:19), были не простыми стражами ворот, а начальниками над привратниками. Приведенное сравнение имен кн. Паралипоменон и Неемии ясно показывает, что различие между двумя списками настолько велико, что никак нельзя допустить, что в них исчисляются одни и те же лица и одного и того же времени. Если же в обоих списках некоторые имена действительно сходны, то подобное совпадение весьма просто объясняется тем, что после плена пришли в Иерусалим те самые роды, которые, или предки которых, жили там ранее, а главным образом свойственным евреям обычаем повторять в родственных линиях одни и те же имена, в силу чего детей называли именами предков (см., напр., генеалогию Аарона - VI гл. 4-15).
  • 18-34. - Должности и служение левитов при храме.
  • 18. Лица ст. 17 были стражами при том главном входе внутрь двора, который предназначался лишь для царя (4Цар 16:18); (Иез 46:1,2).
  • 19. Сообразно с указанием ст. 22 о поставлении привратников у порога Давидом можно думать, что Шаллум, главный из начальников над привратниками (ст. 17), несущий службу у порогов скинии, - современник Давида. Именно его отожествляют с Мешелемией (1Пар 26:1) на том, между прочим, основании, что оба имени сходны по значению: Шаллум - "воздаяние", Мешелемия - "Иегова воздаст".
  • 21. Тожество Захарии, сына Мешелемии, с Захариею1Пар 26:2 не подлежит никакому сомнению; следовательно, и он, подобно Шаллуму, - современник Давида. Но чем отличалось его служение от служения других привратников, почему упоминается именно он, этого не разъясняют ни данный стих, ни (1Пар 26:2)
  • 22. Общее число привратников - 212 не соответствует ни числу времени Давида (93 см. (1Пар 26:8-11), ни Зоровавепя (139 - (Езд 2:42), ни Неемии (172 - (Неем 11:19). По всей вероятности, это число предпленного периода.
  • 24. Ср. (1Пар 26:14) и д.
  • 28. Ср. (1Пар 28:13); (Дан 1:2); (Дан 5:2)
  • 29. Ср. Лев 2.1; (Исх 30:23); (Исх 25:6)
  • 30. Ср. (Исх 30:23)
  • 32. Ср. (Чис 24:6)
  • 35-44. - Родословие Саула, воспроизводящее родословие ст. 29-40 VIII гл. (см. примечания), помещается в настоящем месте в качестве перехода к гл. X, касающейся одного из моментов царствования Саула, - его неудачной войны с филистимлянами и смерти.
Ничего нет для сопоставления.