- 6. Выражение: "и умер весь дом его вместе с ним", заменяет слова 1 кн. Царств: "умер с оруженосцем своим и даже со всеми ратниками своими". Если последние указывают на приближенных к Саулу лиц, то первое не означает непременно все семейство: оставшийся в живых сын Саула Иевосфей одинаково известен и автору кн. Паралипоменон и автору кн. Царств (1Пар 8:33); (1Пар 9:34). В объем понятия "дом" входит понятнее "слугах" (Быт 50:7); они-то здесь и разумеваются.
- 7. По сравнению с кн. Царств у автора не достает выражения "и за Иорданом" (жившие). Вообще в кн. Царств полнее представлены окрестности Гелвуйских гор, от которых на запад идет обширная изреельская долина, а на восток заиорданская часть. Впрочем, верность исторического рассказа на стороне кн. Паралипоменон, так как жители заиорданского города Иависа не только не бежали, как представляется в кн. Царств, но пришли даже спасти от поругания труп царя (11-12 ст.).
- 10. В 1Цар прямо и определенно говорится, что доспехи были положены в храме Астарты (1Цар 31:10); о принесении головы Саула в дом Дагона в ней нет речи, но это замечание кн. Паралипоменон указывает на действительный факт. Оружие и отрубленная голова Саула (ст. 9), главные трофеи, естественно, приносятся в храм. Дополняя кн. Царств, автор Паралипоменон пропускает ее сообщение о теле Саула, повешенном на стенах Вефсана (ст. 10). В зависимости от этого дальнейшее повествование (12 ст.) не так уже ясно и понятно, как в кн. Царств.
- 13-14. - Соображения о причинах смерти Саула, не встречающиеся в кн. Царств, представляли повторение мыслей Самуила, не раз высказанных им Саулу (1Цар 13:13-14); (1Цар 15:22-23,28); (1Цар 18:16-18).
Ничего нет для сопоставления.