< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Глава 26

  • Закрыть сопоставления
  • 1-9. - Левиты привратники из племени Корея Каафита (1Пар 6:22) принадлежали к двум линиям. Представителем одной был Мешелемия (1-3 ст.), или по чтению (1Пар 9:19) Шаллум, сын Асафа, но не певца, так как этот последний происходил из племени Гирсона (1Пар 6:39,43), а Мешелемия Кореянин - из рода Каафа (1Пар 6:22). Первенец Мешелемии Захария упоминается и в (1Пар 9:21) и ниже в 14 ст. Представителем второй линии являлся Овед-Едом со своими восемью сыновьями и внуками (4-8 ст.). Причислять Овед-Едома к поколению Корея заставляет то обстоятельство, что другая группа привратников, потомков Мерари, начинается исчисляться с 10-го стиха. В (1Пар 16:38) 0вед-Едом называется сыном Идифуна (Ефана), но не певца, так как последний принадлежал к поколению Мерари (1Пар 6:44-47). Шестьдесят два привратника из потомков Овед-Едома (ст. 8) и восемнадцать из поколения Мешелемии составляют 80 привратников из линии Каафа.
  • 10-11. - Привратники из рода Мерари, числом тринадцать. Имя одного из них - Хозы упоминается вместе с именем Овед-Едома в (1Пар 16:38) С 80 привратниками из линии Каафа 13 привратников из поколения Мерари дают 93 привратника.
  • 13. Как видно из дальнейших стихов, храмовых ворот было сообразно с четырьмя странами света 4.
  • 15. Кладовые, назначаемые для хранения сосудов, сокровищ и т.п., находились вблизи южных ворот и имели по ст. 17 два охраняемых входа.
  • 16. Ворота Шаллехет лежали при той дороге, которая вела из нижней части Иерусалима к находящемуся на возвышенности храму.
  • 17-18. - Сообразно с 14 ст. десять привратников, шесть к востоку и четыре к северу, выставляли дом Мешелемии; на долю дома Овед-Едома приходилось восемь - четыре к югу и четыре у кладовых (ст. 15), и Хозы шесть - четыре к западу и два у притвора. Вся храмовая стража состояла, таким образом, из 24 человек.
  • 20. Более точные указания, кто из левитов смотрел за "сокровищами Дома Божия", т.е. за всеми нужными для богослужения предметами, и кто за "сокровищами посвященных вещей", т.е. посвященными Богу драгоценностями, находятся в следующих стихах. Именно, за первыми наблюдали Зефам и Иоиль - главы принадлежащего к линии Гирсона дома Лаедана (21-22; ср. (1Пар 23:8), аза вторыми - потомок Моисея от второго его сына Елиезера - Шеломиф вместе со своими братьями (26 ст.; ср. (1Пар 23:15). Начальником той и другой группы смотрителей был Шевуил, внук Моисея (24 ст.; ср. (1Пар 23:20). Как видно из сравнения данных стихов, с (1Пар 23:7) и д., (1Пар 24:20) и д., для хранения принадлежностей богослужения и посвященных храму драгоценностей назначаются те левиты, которым были вверены "дела дома Господня". И это вполне понятно: по (1Пар 24:20) и д., некоторые из них были помощниками священников при совершении богослужения, и потому всего естественнее было предоставить им надзор за сосудами и т.п.
  • 29-32. - Писцами и судьями были левиты трех линий дома Каафа: одну составляли потомки его сына Ицгара (1Пар 6:18) и две остальных - потомки также сына Каафова Хеврона (1Пар 6:18). Последних на западной и восточной сторонах Иордана насчитывалось 4 400 (30, 32 ст.), следовательно, остальные 1 600 судей (всех их было 6 000 - (1Пар 23:4) приходились на поколение Ицгара. Назначение левитов в качестве судей соответствовало постановлению закона Моисеева (Втор 17:9), но в руках Давида оно являлось средством к централизации власти: левиты подчинялись первосвященнику, а этот последний - царю.
Ничего нет для сопоставления.