< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Глава 27

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Устройство богослужения сопровождается в последние годы правления Давида созданием и организацией постоянной армии. В этих целях она разделяется на 12 частей, по 24 000 воинов в каждой. Каждая часть подчиняется особому начальнику, избираемому при Давиде из его ближайших сподвижников по войнам, и вместе с ним является на месяц в Иерусалим для несения службы.
  • 2-3. - Иашовал - то же, что Иесваал (1Пар 11:11), происходивший из знатной иудейской фамилии Фареса, к которой принадлежал и сам Давид (1Пар 2:4) и д.).
  • 4. Додай - отец Елеазара, одного из трех выдающихся сподвижников Давида (1Пар 11:12); (2Цар 23:9). Имя Миклоф встречается в (1Пар 8:32) и (1Пар 9:37), как имя одного вениамитянина. Он или кто-нибудь другой разумеется в настоящем случае, сказать трудно.
  • 5-6. - Ср. (1Пар 11:25); (2Цар 23:23)
  • 7. Выражение "и по нем (Азаиле) Завадия, сын его", указывает на раннюю смерть Азаила, убитого Авениром (2Цар 2:18-23).
  • 8-16. - Ср. (1Пар 11:27-31)
  • 16-24. - Назначение левитов в качестве судей (1Пар 26:29) и д.) служило в руках Давида средством к централизации власти. Но чтобы эта мера не показалась коленам тяжелой, нарушающей племенное устройство народа израильского, Давид оставляет за ними некоторое самоуправление: каждое колено имеет, как и при Моисее (Чис 2:3) и д.), своего непосредственного начальника.
  • 18. Вместо "Елий" LXX читают "Елиав", разумея старшего брата Давида. Предоставление ему власти начальника в колене Иудовом вполне понятно.
  • 23. Для Давида было важно исчисление способных к войне; но таковыми были лица старше двадцати лет; поэтому имевшие меньше лет не вошли в перепись.
  • 24. Ср. (1Пар 21:6)
  • 32-34. - В (1Пар 18:15-17); (2Цар 8:15-18) и (2Цар 20:23-26) в качестве первых сановников Давида названы, кроме Иоава, другие лица. Подобное различие объясняется тем, что в настоящем случае указаны не сановники Давида вообще, а близкие к нему лица, его советники, как бы входящие в состав его семьи. По крайней мере, Ионафан - его дядя (по (1Пар 20:7) - племянник), Иехиил - воспитатель его детей, Ахитофел, не менее Хусия, - близкий друг царя: "человек мира моего, ядый со мною хлебы", как выражается о нем сам Давид (Пс 40:10). Отношениями этих лиц к Давиду в достаточной мере объясняется тот факт, что они исчисляются после тех, кто исполнял не общегосударственные обязанности, а служил самому царю.
Ничего нет для сопоставления.