- 1. Начальнику хора.
Учение Давида, - 2. после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу
и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха. - 3. Что хвалишься злодейством, сильный?
милость Божия всегда со мною; - 4. гибель вымышляет язык твой;
как изощренная бритва, он у тебя, коварный! - 5. ты любишь больше зло, нежели добро,
больше ложь, нежели говорить правду; - 6. ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
- 7. за то Бог сокрушит тебя вконец,
изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего]
и корень твой из земли живых. - 8. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:
- 9. «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою,
а надеялся на множество богатства своего,
укреплялся в злодействе своем». - 10. А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием,
и уповаю на милость Божию во веки веков, - 11. вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал,
и уповать на имя Твое,
ибо оно благо пред святыми Твоими.
2-3.- Донос Доика Саулу Давид называет злодейством потому, что он имел целью завинить Ахимелеха в оказании Давиду помощи, как врагу своего царя, т. е. в сочувствии мятежнику и соучастии с последним. В этом случае он намеренно ложно истолковал поступок Ахимелеха, который не знал истории настоящего бегства Давида и если оказал ему участие, то руководился священным обычаем гостеприимства, а не злодейским умыслом против своего царя; донос Доика, как губивший невинного, был злодейством. - "Милость Божия всегда со мною". Давид верит, что Господь не оставит его своей защитой и донос Доика, рассчитанный на то, чтобы повредить Давиду, будет безрезультатен.7."За то Бог сокрушит тебя вконец" - выражение неопределенное, указывающее или на полную гибель его на земле, на потерю им своего внешнего благополучия и гибель его потомства ("корень из земли живых"), или на вечную гибель и осуждение Богом, когда Доик лишен будет близости к Богу, вечной пред Ним жизни ("земля живых", т. е. праведников), а низойдет в землю забвения, в шеоле.10."Я, как зеленеющая маслина, в доме Божием". Нечестивый погибнет, положение же Давида будет прочным и хорошим, как дерево, зеленеющее при обилии влаги. Эту силу для своего процветания Давид находит "в доме Божием", т. е. от Бога, обитающего в скинии.



