- 1. Славлю Тебя всем сердцем моим,
[1] пред богами пою Тебе,
[что Ты услышал все слова уст моих]. - 2. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое
за милость Твою и за истину Твою,
ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. - 3. В день, когда я воззвал, Ты услышал меня,
вселил в душу мою бодрость. - 4. Прославят Тебя, Господи, все цари земные,
когда услышат слова уст Твоих - 5. и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.
- 6. Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.
- 7. Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня,
прострешь на ярость врагов моих руку Твою,
и спасет меня десница Твоя. - 8. Господь совершит за меня!
Милость Твоя, Господи, вовек:
дело рук Твоих не оставляй.
[1 В переводе LXX: пред Ангелами.]
1.Под "богами", (с греч. и латин. "ангелами"), разумеются священники (см. (Исх 22:28) ст. с евр. ; (Мал 2:7). Давид выступает с своим благодарственно-хвалебным словом пред всем народом.2."Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" - Ты дал великое обетование, которое наполняет меня таким благодарным чувством к Тебе, которое превосходит, превышает все, что я ранее получал от Тебя и что служило к восхвалению Твоего имени, т. е. выше прежних Твоих благодеяний и милостей. Под таким благодеянием, милостью, самою ценною и дорогою для Давида, нужно разуметь обетование о происхождении от него Мессии.4-5.- Великое обетование, данное Богом Давиду, сделается достоянием всего мира. Все цари узнают его и поймут, что с исполнением его наступят новые пути жизни, которые обновят всех людей и весь мир, и эти пути они будут восхвалять. Здесь краткое указание того, что более подробно раскрыто у пророка Исаии (см. (Ис 2:1-4).6-8.- Господь всегда покровительствует слабому и защищает его. Как бы ни велики были опасности он сохранит и Своей силой защитит его.
Высказанная здесь вера праведника в постоянство помощи и защиты от Господа могла служить утешением для благочестивого еврея в тяжелые времена жизни при пророках Иеремии и Захарии и быть постоянной молитвой в его устах, чем и можно объяснить прибавку в надписании псалма к имени Давида имени означенных пророков.



