- 1. Пойте Господу песнь новую;
хвала Ему в собрании святых. - 2. Да веселится Израиль о Создателе своем;
сыны Сиона да радуются о Царе своем. - 3. Да хвалят имя Его с ликами,
на тимпане и гуслях да поют Ему, - 4. ибо благоволит Господь к народу Своему,
прославляет смиренных спасением. - 5. Да торжествуют святые во славе,
да радуются на ложах своих. - 6. Да будут славословия Богу в устах их,
и меч обоюдоострый в руке их, - 7. для того, чтобы совершать мщение над народами,
наказание над племенами, - 8. заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
- 9. производить над ними суд писанный.
Честь сия — всем святым Его.
Аллилуия.
1.Во время вавилонского плена песни евреев, соответственно их покаянному настроению и внешне тяжелому и бесправному положению, носили характер грустный. Теперь же, по возвращении из плена и восстановлении Иерусалима, их положение изменилось; изменились и песни - вместо печальных они стали торжественно-хвалебными и радостными. "Собрание святых" - собрание евреев в храме.3."Хвалить с ликами" - хвалить хором.4."Смиренные" - евреи во время плена, который они переносили в покаянном настроении, с полным пониманием его заслуженности и в смирении (см. кн. пророка Варуха), за что и было даровано им от Господа "спасение" и освобождение.5.Пусть имя евреев сделается славным в глазах всех народов, да торжествуют первые над последними, да будет жизнь их мирной и покойной, чтобы они могли в безопасности предаваться отдыху ("на ложах своих").6-9.- "Да будут славословия Богу в устах их", т. е. да останутся евреи всегда первыми чтителями своего Господа. В этом - основное условие их земного величия, силы и непобедимости. Тогда меч в их руках будет грозным для их врагов, языческих народов, которые не устоят пред ними, но будут побеждены и обращены в рабов. Под условием верности и преданности Иегове евреи явятся орудиями в руках Господа для совершения того суда над народами, который написан в книгах закона и возвещен через Моисея (Втор 32:35). Эта честь - быть судьей над язычниками - принадлежит всем "святым Его", т. е. евреям, под указанным условием. Но, как известно, еврейский народ не сохранил верности своему Господу, чем и лишил себя этого права и чести, которые перешли и осуществляются уже новым Израилем - христианами, и не в форме грубого, военного преобладания, а в виде отсечения и уничтожения среди язычников их ложных верований и грубочувственного строения жизни.



