Глава 7

  • 1. О браке

    Вы писали мне, что хорошо, если мужчина не прикасается к женщине.
  • 2. Но ведь в этом мире столько разврата, а значит, лучше, чтобы каждый мужчина имел свою жену и каждая женщина имела своего мужа.
  • 3. Муж должен выполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, и жена - по отношению к мужу.
  • 4. Тело жены принадлежит не ей самой, но ее мужу. Также и тело мужа принадлежит не ему самому, но его жене.
  • 5. Не избегайте близости друг с другом, разве что на короткий период, договорившись это время посвятить молитве. Но после этого будьте опять друг с другом, чтобы сатана не искушал вас невоздержанием.
  • 6. Впрочем, я говорю это в качестве уступки, а не повеления.
  • 7. Я бы хотел, чтобы все были, как я, холостыми, но каждый имеет свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.
  • 8. Я же говорю безбрачными вдовам: им лучше не вступать в брак и жить, как я.
  • 9. Но если они не в силах воздерживаться, то пусть женятся, это лучше, чем разжигаться страстью.
  • 10. Состоящим в браке не я, но Сам Господь дает такое повеление: жена не должна бросать своего мужа.
  • 11. Если же она бросит мужа, то пусть либо вообще не вступает в новый брак, либо примирится со своим мужем и вернется к нему. Муж, в свою очередь, не должен разводиться с женой.
  • 12. Остальным же я говорю, и это слова не Господа, а мои: если у кого-либо из братьев неверующая жена и если она хочет жить с ним, то он не должен разводиться.
  • 13. То же самое касается и женщины, у которой неверующий муж: если он хочет жить с ней, она не должна с ним разводиться.
  • 14. Ведь неверующий муж освящается верующей женой и неверующая жена освящается верующим мужем. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.
  • 15. Если же неверующий муж или жена хочет развода, то пусть разводится. Пусть в таком случае брат или сестра не чувствуют себя связанными. Бог призвал нас жить в мире.
  • 16. Как тебе знать, жена, не спасешь ли ты и своего мужа? И как тебе, муж, знать, не спасешь ли ты свою жену?
  • 17. Пусть каждый держится в жизни того, что Господь ему определил, к чему призвал его Бог. Это правило я повторяю во всех церквах.
  • 18. Если кто-то был обрезан к тому моменту, когда был призван, то ему нет нужды скрывать это. А кто был призван необрезанным, тому нет нужды подвергаться обрезанию.
  • 19. Обрезание или необрезание не имеет никакого значения, главное заключается в том, чтобы человек соблюдал повеления Божьи.
  • 20. Каждый пусть остается в том положении, в котором он был, когда Бог его призвал.
  • 21. Если ты был рабом, когда Бог тебя призвал, то пусть тебя это не смущает, хотя если у тебя есть возможность получить свободу, то воспользуйся ею.
  • 22. Потому что раб, призванный Господом, - свободный Господа, и точно так же тот, кто призван свободным, - раб Христа.
  • 23. Вы были куплены за дорогую цену, так не становитесь же рабами людей.
  • 24. Братья, пусть каждый остается в том положении, в каком он был, когда Бог призвал его.
  • 25. Относительно же не вступивших в брак у меня нет указания от Господа, но, получив от Господа милость быть верным, я могу сказать так:
  • 26. в настоящих обстоятельствах я считаю, что для вас лучше оставаться в том же положении.
  • 27. Если ты уже состоишь в браке, не пытайся развестись. Если же ты не женат, то не ищи жены.
  • 28. Но если ты и женишься, не согрешишь, и если девушка выйдет замуж, не согрешит. Однако у вступающих в брак появятся в жизни новые трудности, а я бы хотел уберечь вас от них.
  • 29. Другими словами, братья, я хочу сказать, что времени осталось уже немного, и женатые не должны всецело быть привязанными к своему браку,
  • 30. скорбящие - быть во власти своей скорби, радующиеся - быть полностью поглощены своей радостью, приобретающие - думать, что их приобретения навек,
  • 31. а те, кто пользуется благами этого мира, - прилепляться к ним, потому что мир, в его нынешнем виде, прекращает свое существование.
  • 32. Я хочу, чтобы вас не отягощали никакие заботы. Неженатый человек заботится о делах Господних, о том, как угодить Господу.
  • 33. Женатому же приходится заботиться о насущных нуждах, о том, как угодить жене.Его интересы раздвоены.
  • 34. Незамужняя женщина или девушка думает о делах Господних, она старается посвятить себя Господу телом и духом, а замужняя женщина занята повседневными делами и тем, как угодить мужу.
  • 35. Я говорю это для вашего же блага, а не для того, чтобы вас в чем-либо ограничить. Я лишь хочу, чтобы вы могли непрестанно служить Господу подобающим образом, не отвлекаясь ни на что.
  • 36. Если кто-либо из вас думает, что он поступает по отношению к своей дочери нехорошо, потому что годы ее идут, и он чувствует, что должен выдать ее замуж, то пусть такой человек поступает так, как считает правильным. Пусть выдает ее замуж, греха на нем никакого не будет.
  • 37. Но если человек тверд в своем решении, если он не принуждаем, и если он властен в своей воле, то, решив в своем сердце оставить свою дочь девственницей, он поступит хорошо.
  • 38. Итак, кто выдает свою дочь замуж, поступает хорошо, кто же не выдает - поступает еще лучше.
  • 39. Женщина на всю жизнь соединена со своим мужем, но, когда ее муж умирает, она свободна выходить замуж за кого хочет, главное - чтобы человек этот принадлежал Господу.
  • 40. Но по моему мнению (а я думаю, что и я обладаю Духом Божьим), ей лучше было бы оставаться незамужней, так она будет счастливее.