Глава 8

  • 1. О пище, принесенной в жертву идолам

    Теперь к вопросу о пище, принесенной в жертву идолам. Мы знаем, что «все из нас обладают знанием», но знание делает людей гордыми, а любовь назидает.
  • 2. Тот, кто думает, что он что-то знает, на самом деле еще не знает так, как ему следовало бы знать.
  • 3. Но кто любит Бога, тот познан Им.
  • 4. Итак, о пище, принесенной в жертву идолам. Всем нам известно, что идолы, которым мир поклоняется, ничего не значат и что нет другого Бога, кроме Единого.
  • 5. И хотя есть так называемые «боги», будь то на небе или на земле (а в мире, действительно, много разных «богов» и «господ»),
  • 6. но для нас есть только один Бог - Отец, Которым все было сотворено и для Которого мы и живем, и только один Господь - Иисус Христос, через Которого все было сотворено и через Которого мы получили жизнь.
  • 7. Но не всем еще это известно. Некоторые настолько привыкли к идолам, что, когда они едят такую пищу, они до сих пор думают о ней как о жертве, принесенной идолам, и при этом их слабая совесть внушает им, что они нечисты.
  • 8. Но пища не помогает приблизиться к Богу. Нам не становится хуже, если мы не едим чего-то, и не становится лучше, если мы едим.
  • 9. Смотрите, однако, чтобы ваша свобода в выборе пищи не стала камнем преткновения для слабых.
  • 10. Потому что если кто-то увидит, что ты при всем твоем знании ешь в языческом храме, то и он со своей слабой совестью вслед за тобой станет есть пищу, принесенную в жертву идолам.
  • 11. А значит, твое знание погубит слабого брата, за которого умер Христос.
  • 12. Согрешая таким образом против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа.
  • 13. Поэтому, если из-за моей пищи может согрешить мой брат, я лучше не буду есть мяса вообще, чтобы этим не ввести брата в грех.