Глава 4

  • 1. Что же скажем мы о том, что узнал Авраам, праотец наш?
  • 2. Ибо если Авраам
    был праведен перед Богом благодаря своим поступкам,
    то у него были основания возгордиться,
    но он не мог возгордиться перед Богом.
  • 3. Ибо, как говорится в Писании:
    "Авраам верил в Бога,
    и вера его вменилась ему в праведность".
  • 4. Люди получают плату за свой труд
    не в знак благодати, но потому, что им эта плата положена.
  • 5. Но если человек доверяется не своим трудам, а Богу,
    который оправдывает даже дурных людей,
    то вера его вменится ему в праведность.
  • 6. Давид также сказал, что тот человек воистину блажен,
    кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.
  • 7. "Благословенны те,
    чьи противозаконные деяния прощены
    и чьи грехи покрыты.
  • 8. Благословен тот,
    чьи грехи Господь не принимает в расчёт".
    Пс 31.1-2
  • 9. Разве это блаженство только для тех, кто обрезан?
    Или оно также и для тех, кто не обрезан?
    Мы уже сказали:
    "Вера Авраама вменилась ему Богом в праведность".
  • 10. Когда же она ему вменилась?
    Когда он был уже обрезан
    или когда ещё не был обрезан?
    Тогда, когда он ещё не был обрезан.
  • 11. Авраам был обрезан позже, в знак принятия его Богом,
    и обрезание Авраама было доказательством того,
    что благодаря вере, выказанной ещё до обрезания,
    он праведен перед Богом.
    И потому Авраам отец всех, кто верует, хотя и не обрезан;
    всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.
  • 12. Авраам также отец и всех обрезанных,
    хотя не из-за обрезания он становится их отцом,
    а только, если они живут, следуя вере нашего отца Авраама,
    которую он имел ещё до своего обрезания.
  • 13. Обещание, данное Аврааму и его потомкам,
    что он станет наследником мира,
    пришло не от закона,
    но благодаря праведности, пришедшей через веру.
  • 14. Ибо если люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону,
    то вера не имеет никакой цены,
    как не имеет никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.
  • 15. Ибо закон вызывает гнев Божий, если нарушить его,
    а где нет закона, нет и нарушения закона.
  • 16. Таким образом, люди получают обещание Господне благодаря вере,
    и потому обещание это - бескорыстный дар.
    Оно не только для тех, кто живёт по закону,
    но и для всех потомков Авраама.
    Оно для всякого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам.
    Авраам же отец нам всем.
  • 17. Как сказано в Писании: "Я сделал тебя отцом многих народов".
    Это истина перед Богом.
    Авраам верил в Бога, Кто дарует жизнь мёртвым
    и по воле Кого случается всё то, что ещё не случилось.
  • 18. Надежды не было,
    но Авраам верил в Бога и потому всё же надеялся.
    Поэтому-то он и стал отцом многих народов,
    согласно сказанному Богом:
    "Твои потомки будут многочисленны".
  • 19. И не ослабевал Авраам в вере своей,
    хотя осознавал, что тело его немощно
    (ибо было ему около ста лет),
    а Сарра - бесплодна.
  • 20. Он не усомнился в обещании Божьем,
    не отшатнулся в неверии,
    а ещё более укрепился в вере своей и воздал хвалу Богу,
  • 21. и был уверен, что Бог способен исполнить то, что обещал.
  • 22. Вот почему "это вменилось ему в праведность".
  • 23. Не только ради него одного в Писании сказано:
    "Это вменилось Аврааму",
  • 24. но и для нас наша вера вменится нам,
    верующим в Того,
    Кто восстал из мёртвых нашего Господа Иисуса,
  • 25. Который был предан смерти за грехи наши,
    и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.