- 1. Что же скажем мы о том, что узнал Авраам, праотец наш?
- 2. Ибо если Авраам
был праведен перед Богом благодаря своим поступкам,
то у него были основания возгордиться,
но он не мог возгордиться перед Богом. - 3. Ибо, как говорится в Писании:
"Авраам верил в Бога,
и вера его вменилась ему в праведность". - 4. Люди получают плату за свой труд
не в знак благодати, но потому, что им эта плата положена. - 5. Но если человек доверяется не своим трудам, а Богу,
который оправдывает даже дурных людей,
то вера его вменится ему в праведность. - 6. Давид также сказал, что тот человек воистину блажен,
кого Бог считает праведным, независимо от его поступков. - 7. "Благословенны те,
чьи противозаконные деяния прощены
и чьи грехи покрыты. - 8. Благословен тот,
чьи грехи Господь не принимает в расчёт".
Пс 31.1-2 - 9. Разве это блаженство только для тех, кто обрезан?
Или оно также и для тех, кто не обрезан?
Мы уже сказали:
"Вера Авраама вменилась ему Богом в праведность". - 10. Когда же она ему вменилась?
Когда он был уже обрезан
или когда ещё не был обрезан?
Тогда, когда он ещё не был обрезан. - 11. Авраам был обрезан позже, в знак принятия его Богом,
и обрезание Авраама было доказательством того,
что благодаря вере, выказанной ещё до обрезания,
он праведен перед Богом.
И потому Авраам отец всех, кто верует, хотя и не обрезан;
всех тех, кто верует и принят Богом как праведник. - 12. Авраам также отец и всех обрезанных,
хотя не из-за обрезания он становится их отцом,
а только, если они живут, следуя вере нашего отца Авраама,
которую он имел ещё до своего обрезания. - 13. Обещание, данное Аврааму и его потомкам,
что он станет наследником мира,
пришло не от закона,
но благодаря праведности, пришедшей через веру. - 14. Ибо если люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону,
то вера не имеет никакой цены,
как не имеет никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму. - 15. Ибо закон вызывает гнев Божий, если нарушить его,
а где нет закона, нет и нарушения закона. - 16. Таким образом, люди получают обещание Господне благодаря вере,
и потому обещание это - бескорыстный дар.
Оно не только для тех, кто живёт по закону,
но и для всех потомков Авраама.
Оно для всякого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам.
Авраам же отец нам всем. - 17. Как сказано в Писании: "Я сделал тебя отцом многих народов".
Это истина перед Богом.
Авраам верил в Бога, Кто дарует жизнь мёртвым
и по воле Кого случается всё то, что ещё не случилось. - 18. Надежды не было,
но Авраам верил в Бога и потому всё же надеялся.
Поэтому-то он и стал отцом многих народов,
согласно сказанному Богом:
"Твои потомки будут многочисленны". - 19. И не ослабевал Авраам в вере своей,
хотя осознавал, что тело его немощно
(ибо было ему около ста лет),
а Сарра - бесплодна. - 20. Он не усомнился в обещании Божьем,
не отшатнулся в неверии,
а ещё более укрепился в вере своей и воздал хвалу Богу, - 21. и был уверен, что Бог способен исполнить то, что обещал.
- 22. Вот почему "это вменилось ему в праведность".
- 23. Не только ради него одного в Писании сказано:
"Это вменилось Аврааму", - 24. но и для нас наша вера вменится нам,
верующим в Того,
Кто восстал из мёртвых нашего Господа Иисуса, - 25. Который был предан смерти за грехи наши,
и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в русском переводе. (БРП) Всемирный Библейский Переводческий Центр (ВБПЦ) / Russian Translation (RT). World Bible Translation Centre (WBTC) > Новый Завет > к Римлянам > Глава 4