- 1. Истину говорю во Христе.
Я не лгу,
и пусть моя совесть,
освящённая Духом Святым,
будет мне в этом свидетелем: - 2. в сердце моём великая печаль и боль за народ иудейский.
- 3. Ибо близок я к тому,
чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа,
ради спасения моих братьев, моих соплеменников, - 4. израильтян.
Они - избранные дети Божьи,
им принадлежит право быть признанными детьми Божьими,
увидеть славу Божью и принять соглашение,
заключённое Богом со Своим народом.
Им был дарован закон Моисея и истинный обряд богослужения,
им Бог дал обещания. - 5. Это они - потомки наших великих отцов,
они - земная семья Христа, Бога над всем,
благословенного вовеки.
Аминь! - 6. И не то, чтобы обещанное Богом не исполнилось;
ведь не все, кто произошёл от Израиля,
на самом деле израильтяне. - 7. И если они - потомки Авраама,
то это ещё не значит, что все они - истинные дети Авраамовы.
Ибо, как сказал Бог:
"Твоим единственным законным сыном будет Исаак".
Быт 21.12 - 8. Это означает, что не все потомки Авраама - истинные дети Божьи,
а лишь те, кто родился во исполнение Божьего обещания Аврааму. - 9. Обещание же гласило:
"В назначенное время Я возвращусь,
и у Сарры родится сын".
Быт 18.10,14 - 10. И это ещё не всё.
Ревекка также имела сыновей,
у которых был один отец, наш предок Исаак. - 11. И перед тем как родились оба сына,
ещё до того, как они совершили что-либо хорошее, или дурное,
Бог сказал Ревекке:
"Старший сын будет служить младшему".
Быт 25.23
Бог сказал это ещё до их рождения,
потому что мальчик, которого Он избрал,
был избран на основании того, что Бог решил избрать его
во исполнение Своего намерения призвать именно его,
а не на основании того, что мальчики совершили. - 13. Как сказано в Писании:
"Я любил Иакова, но ненавидел Исава".
Мал 1.2-3 - 14. Что же сказать теперь?
Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли?
Разумеется, не бывает! - 15. Ибо сказал Он Моисею:
"Я помилую того, кого Сам решу помиловать,
и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться". - 16. Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость,
независимо от человеческих усилий. - 17. Но, согласно Писанию, Бог сказал фараону:
"Я сделал тебя царём для того,
чтобы через тебя явить всем силу Мою,
и имя Моё было проповедано по всей земле".
Исх 9.16 - 18. Так вот, Бог проявляет милость к тому,
кого Сам избирает для милости Своей,
и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого. - 19. Вы, может быть, скажете мне:
"Если Бог руководит нашими поступками,
то почему же, в таком случае, Он винит нас?
Кто станет противиться воле Его?" - 20. Да, но кто же ты, человек, чтобы задавать такие вопросы Богу?
Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника:
"Почему ты создал меня таким?" - 21. И разве глина не подвластна воле горшечника,
когда он превращает кусок глины
в особый сосуд или в простой кувшин? - 22. Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу,
но Бог проявил большое терпение по отношению к людям,
Букв.: "сосудам"
которые вызывали у Него гнев
и которым было назначено уничтожение. - 23. Он терпел,
чтобы проявить Свою безграничную милость к людям,
которые должны были стать воспреемниками Его милосердия
и которых Он приготовил к принятию славы. - 24. Мы именно те люди, которых Он призвал
не только из иудеев, но и из язычников.
Так может ли кто возражать против деяний Бога во всей Его силе? - 25. Как сказано в книге Осии в Писании:
"Тех, кто не принадлежит к народу Моему,
Я назову Своим народом,
и нелюбимый народ Я назову любимым".
Ос 2.23 - 26. "И в том же самом месте,
где, как сказал Бог: <Вы - не Мой народ>,
в том самом месте их назовут детьми живого Бога".
Ос 1.10 - 27. И Исайя восклицает по поводу Израиля:
"Даже если дети Израиля
числом своим подобны песчинкам на дне морском,
то только небольшое число их будет спасено, - 28. ибо Господь исполняет Свой суд над людьми на земле быстро".
Ис 10.22-23 - 29. И, как предсказал Исайя:
"Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков,
то ныне мы уподобились бы Содому
и стали, как Гоморра".
Ис 1.9 - 30. Что же сказать теперь?
Мы приходим к заключению,
что язычники, не искавшие праведности,
всё же обрели праведность через веру. - 31. Но народ Израиля, следовавший указаниям закона,
который мог привести к оправданию перед Богом,
не преуспел в этом. - 32. Почему же?
Потому, что они искали оправдания перед Богом
не через веру, а через свои дела.
Они не доверились Богу
и споткнулись о камень преткновения, - 33. как и сказано в Писании:
"Смотри же, я положу в Сионе камень преткновения,
камень, о который спотыкаются грешники,
но, кто верит в Него, не устыдится".
Ис 8.14; Ис 28.16
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в русском переводе. (БРП) Всемирный Библейский Переводческий Центр (ВБПЦ) / Russian Translation (RT). World Bible Translation Centre (WBTC) > Новый Завет > к Римлянам > Глава 9