Глава 11

  • 1. И вот я спрашиваю:
    "Неужели Бог отринул от Себя народ Свой?"
    Конечно, нет!
    Ибо я также израильтянин,
    из семьи Авраама, из рода Вениамина.
  • 2. Бог не отринул от Себя народ Свой, о котором знал Он заранее!
    Или вы не знаете, что сказано в Писании
    о том, как Илия обратился к Богу
    с мольбой против народа израильского:
  • 3. "Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои алтари;
    один только я уцелел,
    но они и меня собираются убить".
    3Цар 19.10,14
  • 4. И какой же ответ получил он от Бога?
    "Я сохранил для Себя семь тысяч человек,
    не склонившихся перед Ваалом".
    3Цар 19.18
  • 5. Так и в настоящее время есть кучка людей,
    избранных Богом по благодати Его.
  • 6. И если это случилось по благодати Божьей,
    то значит, это случилось не вследствие поступков людей.
    Иначе Божья благодать перестала бы быть Божьей благодатью.
  • 7. Что же тогда?
    Народ Израиля не нашёл того, что искал.
    Только избранные достигли этого, остальные же очерствели.
  • 8. Как сказано в Писании:
    "Бог усыпил их".
    Ис 29.10
    "Бог закрыл им глаза, чтобы они не видели,
    и заткнул им уши, чтобы они не слышали,
    и так продолжается по сей день".
    Втор 29.4
  • 9. Давид говорит:
    "Пусть же попадутся они в ловушки и сети
    на собственных пирах своих.
    Пусть падут они низко и будут наказаны.
  • 10. Пусть глаза их будут закрыты, чтобы они не видели.
    И пусть никогда им не будет покоя".
    Пс 68.23-24
  • 11. И потому говорю я:
    Ведь они, иудеи, не упали, хотя и споткнулись, не так ли?
    Разумеется, нет!
    Скорее, от их ошибок спасение пришло к язычникам,
    чтобы ревностью загорелись иудеи.
  • 12. Но если их падение принесло благодеяния остальному миру
    и утерянное ими принесло большие благодеяния язычникам,
    то насколько большие благодеяния принесло бы миру,
    если бы достаточное количество иудеев стали угодными Богу.
  • 13. Теперь обращаюсь я к вам, язычники.
    Именно потому, что я - Апостол язычников,
    я буду стараться изо всех сил исполнить назначенный мне труд
  • 14. в надежде на то,
    что вызову ревность у некоторых моих соплеменников
    и приведу некоторых из них ко спасению.
  • 15. Ибо отвернувшись от иудеев,
    Бог примирился с другими народами мира,
    и потому, когда Бог примет иудеев,
    то это бесспорно принесёт людям жизнь после смерти.
  • 16. Если первый ломоть хлеба твоего посвящается Богу,
    то и весь хлеб священен.
    И если корни дерева священны,
    то и ветви также священны.
  • 17. Подобно тому как,
    отломав ветви маслины, прививают к ней дикие ветви,
    а вы, язычники, словно такая дикая ветвь,
    теперь приобщаетесь силы и жизни маслины.
  • 18. Так не похваляйся же отломанными ветвями,
    ибо у тебя нет повода для этого,
    потому что не ты даёшь жизнь корням,
    а корни дают жизнь тебе.
  • 19. Ты скажешь:
    "Да, но другие ветви были обломаны, чтобы привить меня".
  • 20. Это верно.
    Они были обломаны от неверия.
    Ты же, благодаря вере, остаёшься частью дерева.
    Так не возгордись же, а исполнись страха.
  • 21. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей,
    то не пощадит и тебя.
  • 22. Итак, ты видишь милосердие Бога и Его строгость,
    строгость к отпавшим, кто отрёкся от Него,
    и милосердие к тебе, если будешь оставаться в милости у Него.
    А иначе и ты будешь отсечён от дерева.
  • 23. И если иудеи не будут упорствовать в своём неверии,
    то будут снова привиты к дереву,
    ибо Бог властен привить эти ветви снова.
  • 24. И если ты, отсечённая от дикой маслины ветвь,
    привита к домашней маслине наперекор природе,
    то насколько же легче природным ветвям
    вновь привиться к родному дереву!
  • 25. Братья, я не хочу,
    чтобы вы оставались в неведении относительно этой тайны,
    чтобы не слишком полагались вы на свою собственную мудрость.
    Некоторые израильтяне закоснели в упрямстве своём,
    и так будет продолжаться,
    пока достаточное число язычников не обратится к Богу.
  • 26. И тогда весь народ Израильский будет спасён.
    Как сказано в Писании:
    "Спаситель явится из Сиона
    и изгонит из семьи Иакова всё зло,
  • 27. и Я заключу соглашение с ними,
    когда отпущу им их грехи".
    Ис 27.9; Ис 59.20-21
  • 28. Отказываясь принять благовествование,
    иудеи становятся врагами Бога,
    что идёт на пользу вам, язычникам,
    но всё же иудеи остаются избранным народом Божьим,
    и Бог любит их, ибо дал обещание отцам их.
  • 29. Ибо Бог никогда не меняет Своего решения
    о тех, кого призывает к Себе,
    и о тех дарах, что даёт им.
  • 30. Когда-то вы не признавали Бога.
    Сейчас Он проявляет к вам милосердие,
    ибо иудеи отказываются быть послушными Ему.
  • 31. Так и иудеи теперь не послушны Богу,
    ибо Он показал вам милосердие Своё.
    Это произошло для того,
    чтобы и на их долю выпало Его милосердие.
  • 32. Все отказывались повиноваться Богу,
    и Он объединил их всех в один народ,
    чтобы проявить к ним милосердие.
  • 33. Как щедр Бог в милости Своей
    и как велика мудрость Его и знание!
    Как непредсказуемы Его суждения
    и как непостижимы пути Его!
  • 34. Сказано в Писании:
    "Кто постигнет мудрость Господню
    и кто может давать Богу советы?"
    Ис 40.13
  • 35. "Кто дал Богу что-нибудь взаймы,
    чтобы Он обязан был воздать?"
    Иов 41.11
  • 36. Ведь всё создано Богом,
    и всё существует только через Него и для Него.
    Слава Ему во веки веков.
    Аминь!