Глава 3

  • 1. Какое же тогда превосходство иудея или какая польза от обрезания?
  • 2. Значительные во всех отношениях. Прежде всего потому, что иудеям были доверены священные слова Бога.
  • 3. В чём же тогда дело? Если некоторые не проявили веры, то может ли их неверие лишить силы верность Бога?
  • 4. Ни в коем случае! Но да будет известно, что Бог правдив, даже если всякий человек окажется лжецом, как и написано: «Так что ты праведен в своих словах и победишь, когда тебя будут судить».
  • 5. Однако если наша неправедность обнаруживает праведность Бога, то что скажем? Неужели Бог несправедлив, когда изливает гнев? (Говорю как человек.)
  • 6. Ни в коем случае! Иначе как Богу судить мир?
  • 7. Но если из-за моей лжи истина Бога стала ещё очевидней к его славе, то почему тогда я должен быть судим как грешник?
  • 8. И почему бы не сказать так, как на нас наговаривают и как некоторые утверждают, что мы якобы говорим: «Давайте делать плохое, чтобы вышло хорошее»? Суд над такими людьми справедлив.
  • 9. И что же? В лучшем ли мы положении? Ничуть! Мы уже установили, что как иудеи, так и греки — все под грехом,
  • 10. как написано: «Нет праведного, ни одного,
  • 11. нет ни одного, кто имел бы понимание, ни одного, кто искал бы Бога.
  • 12. Все отклонились от пути, все вместе стали негодны, нет делающего добро, ни одного».
  • 13. «Их гортань — открытая могила, свой язык используют для обмана». «У них во рту — яд гадюк».
  • 14. «Их уста полны проклятий и горечи».
  • 15. «Их ноги скоры на пролитие крови».
  • 16. «Гибель и несчастья на их путях,
  • 17. и путь мира они не узнали».
  • 18. «Нет страха перед Богом в их глазах».
  • 19. Мы же знаем, что всё сказанное в Законе обращено к находящимся под Законом, чтобы закрылись всякие уста и весь мир подвергся наказанию от Бога.
  • 20. Поэтому по делам закона никакая плоть не будет объявлена праведной перед ним, потому что через закон — точное знание о грехе.
  • 21. Но теперь, независимо от закона, стала явной праведность Бога, как о ней свидетельствуют Закон и Пророки,—
  • 22. да, праведность Бога через веру в Иисуса Христа для всех имеющих веру, так как нет различия.
  • 23. Все согрешили и лишены славы Бога,
  • 24. но его дар в том, что по его незаслуженной доброте они объявляются праведными через освобождение выкупом, уплаченным Христом Иисусом.
  • 25. Его Бог предоставил в жертву для умилостивления через веру в его кровь, чтобы явить свою праведность, поскольку прощал грехи, совершённые в прошлом, когда он, Бог, проявлял терпение,
  • 26. желая явить свою праведность в настоящее время, чтобы быть праведным и тогда, когда он будет объявлять праведным того, кто верит в Иисуса.
  • 27. Где же то, чем хвалиться? Устранено. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.
  • 28. Мы считаем, что человек объявляется праведным благодаря вере, независимо от дел закона.
  • 29. Или он Бог только иудеев? Не Бог ли он и людей из других народов? Да, и людей из других народов,
  • 30. если на самом деле Бог один, который объявит обрезанных праведными на основании веры и необрезанных — праведными благодаря вере.
  • 31. Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон? Ни в коем случае! Напротив, утверждаем закон.