- 1. Если это так, то что скажем об Аврааме, нашем отце по плоти?
- 2. Если бы Авраам был объявлен праведным за свои дела, то ему было бы чем хвалиться, но не перед Богом.
- 3. А что говорит Писание? «Авраам проявлял веру в Иегову и за это был признан праведным».
- 4. Тому, кто работает, плата засчитывается не как незаслуженная доброта, а как должное.
- 5. Тот же, кто не полагается на дела, а верит в того, кто объявляет нечестивого праведным, признаётся праведным за свою веру.
- 6. Как и Давид называет счастливым человека, которого Бог признаёт праведным независимо от дел:
- 7. «Счастливы те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты,
- 8. счастлив человек, которому Иегова не вменит греха».
- 9. Но распространяется ли это счастье только на обрезанных или на необрезанных тоже? Ведь мы говорим: «За свою веру Авраам был признан праведным».
- 10. Но при каких обстоятельствах он был признан таковым? Когда был обрезанным или когда был необрезанным? Не тогда, когда был обрезанным, а тогда, когда был необрезанным.
- 11. И он получил знак — обрезание — как печать праведности по вере, которую он имел, когда был необрезанным, чтобы ему быть отцом всех необрезанных, имеющих веру, чтобы они были признаны праведными,
- 12. и отцом обрезанного потомства, тех, кто не только придерживаются обрезания, но и точно следуют по стопам веры нашего отца Авраама, которую он имел, когда был необрезанным.
- 13. Не через закон Авраам и его потомки получили обещание, что он станет наследником мира, но через праведность по вере.
- 14. Ведь если наследники — это те, кто придерживаются закона, то вера становится бесполезной и обещание отменяется.
- 15. Закон же порождает гнев, а где нет закона — нет и преступления.
- 16. Итак, обещание дано за веру, по незаслуженной доброте, чтобы оно было непреложным для всех его потомков — не только для тех, кто придерживается Закона, но и для тех, кто придерживается веры Авраама. (Он отец всех нас,
- 17. как написано: «Я сделал тебя отцом многих народов».) Это было перед лицом Того, в кого он верил, Бога, который оживляет мёртвых и называет несуществующее существующим.
- 18. Хотя и не было основания для надежды, всё же он благодаря надежде имел веру, чтобы стать отцом многих народов, как и было сказано: «Таким будет твоё потомство».
- 19. И хотя он не ослабел в вере, он считал, что его тело уже омертвело — ведь ему было около ста лет — и что утроба Сарры тоже омертвела.
- 20. Но, получив обещание от Бога, он не поколебался в неверии, а укрепился своей верой, воздав Богу славу,
- 21. полностью уверенный, что он в состоянии исполнить обещанное.
- 22. И «за это он был признан праведным».
- 23. Однако то, что «он был признан», было написано не только ради него,
- 24. но и ради нас, тех, кому предстоит быть признанными, потому что мы верим в того, кто воскресил Иисуса, нашего Господа, из мёртвых.
- 25. Он был отдан за наши проступки и воскрешён, чтобы мы были объявлены праведными.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Перевод Библии Нового Мира (ПНМ) > Священное Писание > Римлянам > Глава 4