Глава 5

  • 1. Теперь же, когда мы объявлены праведными благодаря вере, будем пребывать в мире с Богом через нашего Господа Иисуса Христа,
  • 2. через которого верой мы также получили доступ к этой незаслуженной доброте, в которой стоим, и будем ликовать в надежде на славу Бога.
  • 3. И не только в ней, но будем ликовать и в страданиях, зная, что в страданиях рождается стойкость;
  • 4. стойкость, в свою очередь, приносит одобрение; одобрение — надежду,
  • 5. а надежда не ведёт к разочарованию, потому что в наши сердца через данный нам святой дух излилась любовь Бога.
  • 6. Христос, когда мы были ещё слабы, в назначенное время умер за нечестивых людей.
  • 7. Едва ли кто умрёт за праведника, а вот за добродетельного человека, может быть, кто-то и отважится умереть.
  • 8. Бог же показывает нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками.
  • 9. Поэтому, объявленные теперь праведными благодаря его крови, тем более через него спасёмся от гнева.
  • 10. Если, будучи врагами, мы примирились с Богом через смерть его Сына, то тем более теперь, примирившись, спасёмся его жизнью.
  • 11. Но это ещё не всё: мы также ликуем в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, через которого мы теперь получили примирение.
  • 12. А потому, как через одного человека грех вошёл в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили...
  • 13. Ведь грех был в мире ещё до Закона, но грех не вменяется в вину, когда нет закона.
  • 14. Тем не менее от Адама до Моисея смерть царствовала даже над теми, кто не совершил греха, подобного преступлению Адама, который был подобен тому, кому предстояло прийти.
  • 15. Впрочем, с даром дело обстоит не так, как было с проступком. Если из-за проступка одного человека многие умерли, незаслуженная доброта Бога и его дар, который был дан вместе с незаслуженной добротой посредством одного человека, Иисуса Христа, принесли многим ни с чем не сравнимую пользу.
  • 16. И с даром не так, как получилось из-за одного согрешившего, потому что суд за один проступок — осуждение, а дар при многих проступках — объявление праведными.
  • 17. Если из-за проступка одного человека смерть царствовала через него, то тем более те, кто получают изобилие незаслуженной доброты и дара праведности, будут царствовать в жизни благодаря одному, Иисусу Христу.
  • 18. И потому, как из-за одного проступка последовало осуждение людей всякого рода, так и благодаря одному поступку, принёсшему оправдание, следует объявление людей всякого рода праведными для жизни.
  • 19. И как непослушание одного человека сделало многих грешниками, так и послушание одного сделает многих праведными.
  • 20. Закон же появился позднее — для того, чтобы было изобилие проступков. Но там, где был в изобилии грех, в ещё большем изобилии была незаслуженная доброта.
  • 21. Для чего? Чтобы подобно тому как царствовал грех со смертью, так же царствовала и незаслуженная доброта через праведность к вечной жизни благодаря Иисусу Христу, нашему Господу.