Глава 8

  • 1. Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что "все мы обладаем знанием". "Знание" делает человека надменным, а любовь его созидает.
  • 2. Если кто думает, будто он нечто познал уже, тот не знает еще так, как должно знать, но если человек любит Бога, то и Бог знает его.
  • 4. Так вот, о том, можно ли есть мясо, которое приносят в жертву идолам. Мы знаем, что "идол в действительности ничего из себя не представляет" и что "нет никакого другого Бога, кроме Единого".
  • 5. Если же для кого-то и существуют на земле или на небе так называемые "боги" (их ведь в самом деле много, как и господ),
  • 6. то у нас все-таки - один Бог, Отец, от Которого все исходит и для Которого мы созданы, один и Господь у нас - Иисус Христос, через Которого все сотворено и Которым мы живы.
  • 7. Не у всех, однако, такое знание. Некоторые до сих пор по привычке к идолопоклонству, когда им приходится есть жертвенное мясо, едят его как посвященное идолу, тогда их нестойкая совесть оскверняется.
  • 8. Но пища не приближает нас к Богу. Мы не становимся хуже, если не едим, и не делаемся лучше, когда едим.
  • 9. Смотрите только, как бы такое ваше право не оказалось западней для немощных".
  • 10. Ведь если случится, что кто-то из них увидит тебя за столом в языческом храме, - тебя, у которого знание, - не придаст ли это ему смелости есть идоложертвенное, вопреки укорам совести?
  • 11. Вот и погибает от твоего знания слабый брат твой, за которого умер Христос.
  • 12. Согрешая так против братьев ваших и сестер, нанося раны их немощной совести, вы грешите, стало быть, против Христа.
  • 13. А потому, если пища может стать причиной падения брата моего, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы из-за меня не пал брат мой.