Глава 11

  • 1. Подражайте мне, как я подражаю Христу.
  • 2. Я же хвалю вас за то, что вы помните все, чему учил я и что делал, и держитесь наставлений Господних, как я передал их вам.
  • 3. Хочу, однако, чтобы вы ясно понимали, что глава всякому мужу - Христос, глава жене - муж, а глава Христу - Бог.
  • 4. Всякий муж, когда он молится или возвещает Божью весть с покрытой головой, навлекает позор на свою голову,
  • 5. а жена навлекает позор на свою голову, когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой;
    это то же самое, как если бы она была обритой.
  • 6. Если женщина не покрывает свою голову, пусть и стрижется, если же ей стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
  • 7. Мужчина не должен покрывать свою голову, потому что он - образ Божий и слава Его, а женщина - слава мужчины.
  • 8. Ведь не от женщины изначально мужчина, а она - от него.
  • 9. И не мужчина создан для женщины, а женщина - для мужчины,
  • 10. потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею, чтобы не огорчать неприличием ангелов.
  • 11. Впрочем, по-христиански, ни жена без мужа, ни муж без жены тоже;
  • 12. ибо как женщина произошла от мужчины, так теперь каждый мужчина рождается от женщины;
    и все - от Бога.
  • 13. Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
  • 14. Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину,
  • 15. а когда волосы растит женщина - для нее это честь? Ведь ей даны волосы как покрывало.
  • 16. Тому же, кто все еще склонен спорить, следует знать: что ни у нас, ни вообще в церквах Божьих такого обычая, который он отстаивает, нет.
  • 17. Давая вам эти указания, скажу о том, чего не одобряю: ваши собрания скорее во вред вам, чем на пользу.
  • 18. Начать с того, что на ваших церковных собраниях, как я слышал, есть разделения, и я отчасти этому верю.
  • 19. (Ведь у вас расхождения во взглядах и должны быть - для того хотя бы, чтобы выявились среди вас надежные.)
  • 20. Вы, стало быть, и когда собираетесь вместе, в вечере Господней, по сути, не участвуете;
  • 21. ведь, когда вы едите, каждый торопится съесть свою собственную пищу, так что один остается голодным, в то время как другой уже пьян.
  • 22. Неужели у вас нет своих домов, чтобы есть и пить там? Или вы пренебрегаете церковью Божией и готовы унижать нуждающихся? Что скажу вам? Можно ли похвалить вас? Нет, за это не похвалю!
  • 23. Ибо от Самого Господа я принял и, в свой черед, передал вам, что Господь Иисус в ночь, когда Его предали, взял хлеб
  • 24. и, возблагодарив, разломил его, и сказал: "Это тело Мое, за вас отдаваемое. В память обо Мне делайте это".
  • 25. После пасхального ужина взял Он также чашу и сказал: "Эта чаша - новый завет, Моею Кровью утвержденный. Всякий раз, когда будете пить из нее, в память обо Мне делайте это".
  • 26. Посему, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, всякий раз вы смерть Господа возвещаете в ожидании Его пришествия.
  • 27. А потому, кто ест этот хлеб или пьет из чаши Господней недостойно, тот грешит против Тела и Крови Господа.
  • 28. Пусть же каждый испытывает себя и только потом так ест этот хлеб и пьет из этой чаши.
  • 29. Ибо кто ест и пьет, не помышляя о Теле Господнем, тот ест и пьет себе в осуждение.
  • 30. Оттого-то среди вас так много немощных и больных, и немало умерло.
  • 31. Если бы мы сами судили себя, то не были бы судимы.
  • 32. Будучи же судимы Господом, мы, как дети, подвергаемся наказанию, чтобы не быть нам потом осужденными вместе с миром.
  • 33. Итак, братья мои, придя на вечерю, друг друга ждите.
  • 34. Если же кто голоден, пусть ест дома, чтобы в общем собрании не навлекать на себя осуждения. Остальное улажу, когда приду.