Глава 12

  • 1. Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о даpax духовных.
  • 2. Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.
  • 3. Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса;
    никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе как по внушению Духа Святого.
  • 4. Разные есть дарования, но Дух - один;
  • 5. разные есть и служения, а Господь - один;
  • 6. и действия - разные, Бог же, все во всех производящий, - один.
  • 7. Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:
  • 8. одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости;
    другому - слово, исполненное знания, по воле того же Духа;
  • 9. иному Дух дарует веру;
    иному от Него же - дары исцелений;
  • 10. другому - силы к совершению чудес;
    а кому - дар возвещения Божьей вести;
    кому - способность распознавать духов;
    иному - разного рода языки;
    а иному - умение толковать сказанное на них.
  • 11. Во всем этом являет себя один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.
  • 12. Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.
  • 13. Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.
  • 14. Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.
  • 15. И если нога скажет: "Я не рука и потому не принадлежу телу", - она не перестанет быть частью тела.
  • 16. И ухо, оттого что скажет: "Я не глаз и потому не принадлежу телу", - не перестанет быть частью тела.
  • 17. Если же все тело - глаз, где тогда слух? Если все - слух, где обоняние?
  • 18. Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.
  • 19. А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?
  • 20. На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.
  • 21. Не может глаз сказать руке: "Ты мне не нужна". Не может и голова ногам сказать: "Вы мне не нужны".
  • 22. Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.
  • 23. Менее почетным мы оказываем даже особое почтение;
    те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,
  • 24. тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,
  • 25. чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.
  • 26. Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные;
    а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.
  • 27. Вы - тело Христово, и каждый из вас - часть его.
  • 28. Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями;
    даже, способность совершать чудеса дал другим, а иным - дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.
  • 29. Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса?
  • 30. У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?
  • 31. Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.