Глава 15

  • 1. И снова я возвещаю вам, братья, Благую Весть, которую уже проповедовал вам и в которой, приняв ее, вы утвердились.
  • 2. Через эту Весть спасаетесь, если остаетесь верными тому, что я возвещал вам;
    разве только не была ваша вера с самого начала ненастоящей.
  • 3. Ведь я передал вам, как самое важное, то, что и сам принял, - весть, что Христос, по Писанию, за грехи наши умер
  • 4. и погребен был, а в третий день воскрешен, как о том в Писании и говорилось,
  • 5. и что явился Он Кифе, затем - Двенадцати,
  • 6. а однажды - более чем пятистам братьям сразу (из них большинство еще живо, а некоторые уже умерли).
  • 7. После того явился Он Иакову, а потом - всем апостолам,
  • 8. и уже после всех явился и мне, недостойному.
  • 9. Я ведь из апостолов - наименьший и даже называться апостолом не вправе, потому что преследовал церковь Божию.
  • 10. Но по Божией благодати я есть то, что я есть, и благодать Его во мне не тщетной оказалась. Нет, я даже более, чем все они, трудился и сделал, не я, впрочем, - благодать Божия была со мной.
  • 11. Не в том, однако, дело, я или они, - мы все так проповедуем, и вы так уверовали.
  • 12. Мы проповедуем Христа воскресшего, - как же могут иные из вас говорить, что нет воскресения мертвых!
  • 13. Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес,
  • 14. а если не был Христос воскрешен, тщетна наша проповедь, и вера ваша тщетна.
  • 15. Но тогда получается, что мы и о Боге ложно свидетельствовали, мы ведь свидетельствовали, что Бог Христа воскресил, а Он - если воскресения мертвых и в самом деле нет - Христа не воскрешал.
  • 16. Ибо, снова скажу, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
  • 17. Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы все еще во грехах ваших.
  • 18. Тогда безнадежно погибли и те, кто умер с верою во Христа.
  • 19. Если вся наша надежда на Христа связана только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей.
  • 20. Но воистину воскрешен был Христос из мертвых, и это было начало.
  • 21. Ведь если смерть пришла в мир через человека, то и воскресение мертвых - через Человека.
  • 22. И так же, как связанные происхождением с Адамом все умирают, связанные верой со Христом все будут оживотворены.
  • 23. Но каждый в свой черед: первый - Христос как "начаток", потом - Христовы, в пришествие Его.
  • 24. И тогда наступит конец, когда Он, упразднив всякое иное начальство, всякую иную власть и силу, передаст Царство Богу Отцу.
  • 25. Ибо царствовать Ему надлежит до тех пор, пока не повергнет Он всех врагов под ноги Свои;
  • 26. последний же враг истребится - смерть.
  • 27. Бог ведь "все в знак подчинения положил к ногам Его". Ясно, что речь идет о подчинении всего, кроме Того, Кто все Ему и подчинил.
  • 28. Когда же "все" будет подчинено Ему, тогда и Сам Сын подчинится Тому, Кто подчинил Ему все, чтобы воистину Бог был "все" во всем.
  • 29. Если все это не так, что! тогда, по вашему, делают те, которые за мертвых принимают крещение? Зачем они за мертвых принимают крещение, если те не воскресают?
  • 30. Да и мы зачем тогда ежечасно подвергаемся опасностям?
  • 31. Я каждый день встречаюсь со смертью. И это так же верно, как и то, что я во Христе Иисусе, Господе нашем, горжусь вами.
  • 32. Если из простых человеческих побуждений боролся я "с дикими зверями" в Эфесе, чего я этим достиг? Если мертвые не воскресают, "будем есть и пить, ибо завтра умрем!"
  • 33. Не обманывайтесь: в дурном обществе и добрые нравы растлеваются.
  • 34. Образумьтесь же, наконец, и более не грешите;
    из вас же иные до сих пор не понимают Бога - к стыду вашему говорю это.
  • 35. Но кто-то спросит: "Как можно воскресить мертвых? И в каком теле они явятся?"
  • 36. Какое безумство! Что сеешь ты, не будет ведь оно оживотворено, если не умрет прежде.
  • 37. И сеешь ты вовсе не то тело, коему только предстоит явиться, а голое зерно, пшеничное или другое какое.
  • 38. Бог же по Своему усмотрению дает ему тело, каждому семени - свое.
  • 39. Всякая плоть - разная плоть: одна - у людей, другая - у животных, своя плоть у птиц, иная - у рыб.
  • 40. Это как тела есть небесные и земные;
    но своя красота у небесных тел, у земных же - другая.
  • 41. В небесах свое сияние у солнца, другое - у луны, иное - у звезд;
    и звезда от звезды отличается тоже.
  • 42. Вот и при воскресении мертвых так: сеется в тлении, воскрешается в нетлении;
  • 43. предается земле в унижении, воскрешается в славе;
    сеется в слабости, воскрешается в силе.
  • 44. Погребается тело земное, воскрешается - духовное. Ведь если есть тело земное, то есть и тело духовное.
  • 45. По Писанию, "первый человек, Адам, стал душою живою", Адам же последний - жизнетворным духом.
  • 46. И не духовное прежде, а душевное, лишь потом - духовное.
  • 47. Первый человек - от земли, он - существо земное, второй Человек - с неба.
  • 48. Каков первый из праха, таковы и все из праха;
    и каков Тот, Кто с неба, таковы и все небесные.
  • 49. И как были мы подобны тому, кто из праха, так уподобимся и Небесному.
  • 50. Я говорю о том, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.
  • 51. И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.
  • 52. Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,
  • 53. ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное - в бессмертие.
  • 54. Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это - в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: "Поглощена смерть победою".
  • 55. "Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть?"
  • 56. Жало ведь смерти - грех, и сила его от Закона.
  • 57. Но Богу благодарение: через Господа нашего Иисуса Христа Он дарует нам победу.
  • 58. Так будьте тверды и непоколебимы, братья мои возлюбленные. Отдавайте себя беспредельно делу Господню, определенно зная, что труд ваш не тщетен в Нем.