- 1.
И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву.
См. Толкование на (Иез 2:9).
- 3.
И снедох его, и бысть во устех моих, яко мед, сладок. Свиток в устах Пророка соделался сладким, как мед, и на Иезекииле исполнилось написанное: сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом (Пс 118:103).
- 5.
Ст. 5-6 Яко не к людям глубокоречивым и косноязычным посылаем еси, ниже к людем, ихже не разумел бы еси словес. Смотри, говорит Бог, Я послал тебя только к сынам народа твоего, которого язык ты знаешь. А если бы, как Иону, послал Я тебя и к одному из языческих народов, то и тии послушали быша тебе.
- 6.
не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя;
См. Толкование на (Иез 3:5)
- 8.
Ст. 8-9 Се укрепляю чело твое, как адамант, который крепче кремня; то есть, чело твое, говорит Бог Пророку, соделал Я в такой мере крепче их чела, в какой адамант крепче кремня.
- 9.
Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом.
См. Толкование на (Иез 3:8)
- 15.
И внидох в пленники, в селение пленников на холме Хив при реке Ховар. Здесь, может быть, плененные Иудеи слышали от Пророка, что будет с их градом, с их храмом, и с священными сосудами.
- 17.
Сыне человечь, стража дах тя дому Израилеву, да слышиши слово от уст моих и предостережешь их. Вот поставил Я тебя предостерегать и обличать народ, чтобы и праведнику и грешнику возвещал ты, что повелено тебе, и усугубились бы в праведнике бдительность, а в грешнике готовность к покаянию.
- 22.
Изыди на поле и там возглаголется к тебе. Господь соделал Пророка знамением для народа. И в этот день повелено Пророку выйти на поле, услышать там, что будет сказано Богом, и снова узреть то же видение, которое видел при реке Ховар.
- 24.
Вниди и затворися среде дому твоего. Господь соделал Пророка знамением для народа, и что Пророк, по слову Господа, делал над собою, в том Иудеи должны были видеть, что потерпят они от врагов своих. Пророк затворился в доме своем, как Иудеи заключены были в городе.
- 25.
Се дашася на тя узы, и свяжут тя ими. Узы, наложенные на Пророка, и не позволяющие ему идти, означают Вавилонян, которые окружили Иерусалим и жителей его, и отняли у них возможность выходить из города и входить в него.
- 26.
И язык твой привяжу к гортани твоему. И в этом представлен образ осажденных Иудеев, которые от жажды уподоблялись немым, лишенным способности говорить.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Иезекииля > Глава 3