- 3.
Орел великий, великокрылый, долгий протяжением, с толстыми ногтями и густыми перьями вниде в Ливан. Это Навуходоносор, который пришел в Ливан, и взя избранныя кедра, т.е. царя Иехонию.
- 4.
И верхи мягкости острога. Сии вершины молодых побегов, которые он обрезал и пренесе в землю Хананейску, означают Седекию.
- 5.
Во граде торжников положи я, то есть во Иерусалиме. И даде от семене земнаго, и на поле плодне над водами многими. Это Евреи, оставшиеся в Иерусалиме.
- 6.
Ст. 6-7 Видено учини е. И бысть в виноград немощен, и мал величеством. И бысть орел другий велик, великокрылый: и се виноград сей оплетаяся об нем. Другим орлом называет царя египетского; виноградом же немощным, т.е. слабым именует царя Седекию, который упование свое возложил на царя египетского и с Египтянами заключил союз.
- 7.
И еще был орел с большими крыльями и пушистый; и вот, эта виноградная лоза потянулась к нему своими корнями и простерла к нему ветви свои, чтобы он поливал ее из борозд рассадника своего.
См. Толкование на (Иез 17:6)
- 16.
Живу Я, говорит Господь Бог: в местопребывании царя, который поставил его царем, и которому данную клятву он презрел, и нарушил союз свой с ним, он умрет у него в Вавилоне.
Поэтому, говорит Господь, Седекия, который презрел клятву Мою, и преступил завет Мой, среди Вавилона скончается; за то, что оставил Вавилонян, и предался Египтянам, умрет в Вавилоне.
В другом смысле, сердцевина и вершина посеченного древа есть Эммануил, Который взят у Иудеев и насажден на духовной горе духовного Израиля, приносить не скорогибнущие блага, но спасительные заповеди и животворные врачевства, произращать не плоды, питающие смертное чрево, но грозд надежды и плод жизни, и быть не таким кедром, который бы уподоблялся растущим на горах у пределов земли обетованной, но который был бы достаточен Своею славою приосенить всех одаренных разумом, и на котором находили бы успокоение не птицы, устремляющие взор к земле, чтобы удовлетворить своей алчбе снедями, рассеянными по земле, но птицы, приобретшие крылья в святых водах спасительного крещения, возводящие взор горе к Тому, Кто с неба, и обитающие на ветвях сего Божественного древа, воспарившие к Нему на приобретенных крылах благодати и на Нем нашедшие себе убежище.
- 22.
И возму Аз от избранных кедра высокаго, и насажду на горе Израилеве и от главы сердце его остружу. Избранные кедра означают начальников в родах и сонмах иудиных, чрез которых передавалось семя благословения и грозд щедрот. В другом же смысле, избранные кедра были священник Иисус и Зоровавель.
- 24.
И увесть всяко древо полевое, яко Аз смиряяй древо высокое, и возносяй древо смиренное. Древами полевыми Господь означает все языческие народы; они узнают, говорит Бог, что Я смирил древо высокое - Седекию, и вознес древо смиренное - Зоровавеля.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Иезекииля > Глава 17