Глава 17

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 28 29 30 31 32 33 34 37 38 39 40 41 44 45 47
  • 3.

    Орел великий, великокрылый, долгий протяжением, с толстыми ногтями и густыми перьями вниде в Ливан. Это Навуходоносор, который пришел в Ливан, и взя избранныя кедра, т.е. царя Иехонию.

  • 4.

    И верхи мягкости острога. Сии вершины молодых побегов, которые он обрезал и пренесе в землю Хананейску, означают Седекию.

  • 5.

    Во граде торжников положи я, то есть во Иерусалиме. И даде от семене земнаго, и на поле плодне над водами многими. Это Евреи, оставшиеся в Иерусалиме.

  • 6.

    Ст. 6-7 Видено учини е. И бысть в виноград немощен, и мал величеством. И бысть орел другий велик, великокрылый: и се виноград сей оплетаяся об нем. Другим орлом называет царя египетского; виноградом же немощным, т.е. слабым именует царя Седекию, который упование свое возложил на царя египетского и с Египтянами заключил союз.

  • 7.

    И еще был орел с большими крыльями и пушистый; и вот, эта виноградная лоза потянулась к нему своими корнями и простерла к нему ветви свои, чтобы он поливал ее из борозд рассадника своего.

    См. Толкование на (Иез 17:6)

  • 16.

    Живу Я, говорит Господь Бог: в местопребывании царя, который поставил его царем, и которому данную клятву он презрел, и нарушил союз свой с ним, он умрет у него в Вавилоне.

    Поэтому, говорит Господь, Седекия, который презрел клятву Мою, и преступил завет Мой, среди Вавилона скончается; за то, что оставил Вавилонян, и предался Египтянам, умрет в Вавилоне.

    В другом смысле, сердцевина и вершина посеченного древа есть Эммануил, Который взят у Иудеев и насажден на духовной горе духовного Израиля, приносить не скорогибнущие блага, но спасительные заповеди и животворные врачевства, произращать не плоды, питающие смертное чрево, но грозд надежды и плод жизни, и быть не таким кедром, который бы уподоблялся растущим на горах у пределов земли обетованной, но который был бы достаточен Своею славою приосенить всех одаренных разумом, и на котором находили бы успокоение не птицы, устремляющие взор к земле, чтобы удовлетворить своей алчбе снедями, рассеянными по земле, но птицы, приобретшие крылья в святых водах спасительного крещения, возводящие взор горе к Тому, Кто с неба, и обитающие на ветвях сего Божественного древа, воспарившие к Нему на приобретенных крылах благодати и на Нем нашедшие себе убежище.

  • 22.

    И возму Аз от избранных кедра высокаго, и насажду на горе Израилеве и от главы сердце его остружу. Избранные кедра означают начальников в родах и сонмах иудиных, чрез которых передавалось семя благословения и грозд щедрот. В другом же смысле, избранные кедра были священник Иисус и Зоровавель.

  • 24.

    И увесть всяко древо полевое, яко Аз смиряяй древо высокое, и возносяй древо смиренное. Древами полевыми Господь означает все языческие народы; они узнают, говорит Бог, что Я смирил древо высокое - Седекию, и вознес древо смиренное - Зоровавеля.