- 2.
Две жены беша дщери матери единыя. Под именем двух жен и дочерей одной матери изображаются приточно Самария и Иерусалим, единодушные в том, что вместе любодействовали, поклоняясь тельцам.
- 3.
И соблудиша во Египте, в юности своей соблудиша: тамо спадоша сосцы их, и тамо растлиша девство; потому что в Египте открылось у них идолопоклонство и служение ложным богам.
- 4.
Имена же има: Оола старейшая, Оолива же меньшая. Сими именами приточно означаются Самария и Иерусалим, т.е. Самария - Оола и Иерусалим - Оолива, и такие имена даются им не в честь, но в поругание.
- 5.
И соблуди Оола, покланяясь тельцу, и возложися на Ассирианы, приближающиеся ей. Это говорится о Самарии.
- 8.
Ст. 8, 10 И бысть поношение в женах, растлиша девство ея. Самария прилепилась к Ассирианам, народу с нею соседственному, прилепилась и к идолам ассирийским; потому что Ассирианам преимущественно старалась угождать: она любодействовала и растлила себя, прилепившись к идолам. Потому и соделалась посмешищем для союзных городов.
- 10.
Они открыли наготу ее, взяли сыновей ее и дочерей ее, а ее убили мечом. И она сделалась позором между женщинами, когда совершили над нею казнь.
См. Толкование на (Иез 23:8)
- 11.
Ст. 11, 13 И виде сестра ея Оолива, и блуд свой паче блуда сестры своей умножи. И виде яко осквернися путь обоих. Иерусалим, представленный под именем Ооливы, видел, что Самария претерпела наказание, однако же сам предался любодейству с Ассирианами, и не довольствовался любодейством с мужами, даже прилеплен был к изображениям мужей, написанных на стенах.
- 13.
И Я видел, что она осквернила себя, и что у обеих их одна дорога.
См. Толкование на (Иез 23:11)
- 14.
Ст. 14-15, 17 И виде мужи написаны на стене, препоясаны пестротами о чреслех своих, и превои крашеныи на главах их. И осквернися в них, т.е. с призванными на ложе из Вавилона.
- 15.
опоясанных по чреслам своим поясом, с роскошными на голове их повязками, имеющих вид военачальников, похожих на сынов Вавилона, которых родина земля Халдейская
См. Толкование на (Иез 23:14)
- 17.
И пришли к ней сыны Вавилона на любовное ложе, и осквернили ее блудодейством своим, и она осквернила себя ими; и отвратилась от них душа ее.
См. Толкование на (Иез 23:14)
- 39.
Ст. 39, 46 И внегда закалаху чада своя кумиром своим, и вхождаху во святая Моя в той день, еже сквернити я. Сие говорится о женах иерусалимских.
Потому, обращаясь к Пророку, Господь говорит: приведи на них сонм, произведи суд за то, что детей, рожденных для Меня, сожигают огнем в жертву идолам своим.
- 46.
Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу.
См. Толкование на (Иез 23:39)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Иезекииля > Глава 23