- 15.
Ст. 15-16 И размери долготу его даже до окон. Окна в доме Господнем совне узкие и внутрь расширенные суть образы вещей, подлежащих чувствам, которые для нас служат как бы дверями, чтобы ими человек входил и приближался к созерцанию небесного, духовного, недоступного чувствам. Муж, у которого, как видел Иезекииль, была в руке мерительная трость, изображает собою Эммануила, Который измерил и устроил и в порядок привел все видимые и невидимые твари. Трость, содержащая в себе шесть лактей, означает шесть пределов мира; единая же длань в трости сверх шести лактей, составляющая половину лактя, есть мир духов. И что сказано о доме Божием и о всем, что в доме сем, и что видел Иезекииль, разумей о святой Церкви Христовой. Священники дома Божия изображают Апостолов; закланные тельцы суть образ самого Эммануила. Тем, что входящий для поклонения Богу вратами северными исходит вратами южными, дается разуметь, что человек не должен возвращаться к худому, но обязан стремиться к лучшему и вперед идти путем добра. Когда же Пророк говорит, что надобно отделять святое от неосвященного, тогда неосвященным называет, что вне ограды дома Божия.
- 16.
Дверные брусья и решетчатые окна, и боковые комнаты кругом, во всех трех ярусах, против порогов обшиты деревом и от пола по окна; окна были закрыты.
См. Толкование на (Иез 41:15)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Иезекииля > Глава 41