- 1.
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
Как смеет кто из вас, дело имея к другому, оставлять святых и судиться у отличающихся лихоимством сынов мира?
- 2.
Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
Или не знаете, что святые мир будут судить, - то есть, что чрез них сей мир будет судим? И если вами будет судим мир весь, то неужели вы недостойны судить маловажныя тяжбы?
- 3.
Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
Или не знаете, что ангелов судим? О товарищах своих - Апостолах, говорит, которые судят священников, названных ангелами. Если великие судища будущие переданы нам, то не тем ли более земные тяжбы сего мира?
- 4.
А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
Итак, если житейския тяжбы будете иметь между собою, то ничтожных из народа поставляйте для суда.
- 5.
Ст. 5-6 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
К стыду вашему сказал я это, призывая вас к суду ничтожных людей. Почему тот, кто мудр между вами не творит суда между братом и ближним его? Посему пусть бы воздержались они ходить судиться у неверных.
- 6.
Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
См. Толкование на (1 Кор 6:5)
- 7.
И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
Уже и то весьма как бы унизительно и постыдно есть в вас, что тяжбы имеете друг с другом. Ведь, если обиду получите, поступайте так, как повелено вам: если когда оскорбят вас, прощайте, как заповедано вам, и не вступайте в судбище друг с другом (Мф 5:38)).
- 9.
Ст. 9-10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Или не знаете, что лихоимцы и блудники и все, кои совершают подобные этим деяния, царства Божия не получат во владение (не наследуют)?
- 10.
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
См. Толкование на (1 Кор 6:9)
- 11.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
И из вас такими когда-то некоторые были, но омылись, освятились и оправдались. Итак, да не возобновляется это снова в вас.
- 12.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Все мне можно употреблять в пищу, но никто из-за яств да не властвует надо мною.
- 13.
Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Пища для чрева установлена, и чрево требует питания. Бог же пищу и потребности чрева уничтожит. Также и тело назначено не для блуда, но для Господа, чтобы Он обитал в нем; и Господь для тела, чтобы освятить его и обитать в нем.
- 14.
Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
Бог же, Который Господа из мертвых воскресил, также и нас с ним воскресит силою Своею, то есть чрез Христа Своего.
- 15.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Не знаете, что тела ваши члены суть Христовы, кои Он искупил и в кои вселился? Итак, взяв члены, в кои Христос вселился, соделаем ли телом блуда?
- 16.
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть
Или не знаете, что (совокупляющиеся) одним телом названы в законе: будут одним телом (Быт 2:24).
- 17.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом
Но когда соединяемся с Господом нашим, один дух бываем.
- 18.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Будем бегать блуда. Всякий грех, какой совершит человек, хотя бы и подвергал его второй смерти (Апок 2:11) 20:6.14), однако же вне тела его есть. Так, кто убивает и ворует, тот нимало, конечно, не соединяется чрез убийство, или воровство (с тем или другим человеком). Но кто блудит, у того не только ум (душа) прилепляется к встретившейся ему женщине, но соединяется также и тело его, почему и сказано было: будут двое плотью одной. Итак, блудящий против тела своего грешит, ибо тот, кто не задолго пред тем был членом Христа, чрез блуд делается членом блуда.
- 19.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Или не знаете того, что тела ваши храм суть Духа Святаго, Который обитает в вас? Сначала сказал: не знаете ли, что тела ваши члены суть Христовы, - а потом присоединил еще сюда: не знаете ли, что тела ваши храм суть Духа Святого, Который обитает в вас, - дабы показать именно то, что люди соделаны жилищем и обиталищем Троицы. Это то же, что говорил Господь наш: кто любит Меня, заповеди Мои соблюдет, и Отец Мой возлюбит его; и к нему приидем и обитель у него сотворим (Ин 14:23).
- 20.
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Когда, говорит, сохраните ваши тела от всякой нечистоты, - то прославьте Бога, Который обитает в телах ваших.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Первое послание к Коринфянам > Глава 6