Глава 9

  • 1.

    Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

    Не свободен ли я, так как я не рабствую служению чрева? Или не Апостол я, если освящу и вкушать стану, как и вы, все? Разве Христа Иисуса я не видел? Поелику - ради сего Он укрепляет меня. Разве не дело мое и страдание вы есте в Господе моем, если повелю вам это?

  • 2.

    Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе.

    И хотя для других, кои не видели сил моих, я не Апостол, но для вас-то, кои чрез меня получили дары Духа, Апостол я (есмь). И печать апостольства моего вы есте чрез говорение языками, которые вы получили чрез Духа.

  • 4.

    Или мы не имеем власти есть и пить?

    И если мы соделаны достойными больших даров апостольских, то разве не имеем мы власти есть и пить, как и Апостолы, кои едят и пьют.

  • 7.

    Ст. 7-8 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

    Защиту начал он вести за себя и товарищей своих, говоря: Кто служит в войске на своем содержании когда-либо? и прочее.

  • 8.

    По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

    См. Толкование на (1 Кор 9:7)

  • 9.

    Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

    И в законе, говорит, написано: не завязывай рот вола молотящаго (Втор 25:4). Неужели о волах одних есть забота у Бога, а о нас нет?

  • 10.

    Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

    Но, очевидно, посредством волов символическое сделал предуказание на нас, когда предварительно позаботился о волах.

  • 11.

    Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

    И неужели великое что-либо есть то, что мы от вас плотское пожнем, если сами мы вам духовное посеяли?

  • 13.

    Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

    Ведь, и те, кои служат в капище, питаются от этого дома, - и те, кои служат при жертвеннике в Иерусалиме, с жертвенником делятся.

  • 14.

    Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

    И Господь наш установил, говоря, что кто Евангелие Его проповедуют в народе (Израильском) и у язычников, от самого Евангелия да живут; Он сказал именно так: от дома того ешьте, - достоин работник пищи своея ((Мф 10:10); (Лк 10:7)).

  • 15.

    Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы та'к было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

    Я же, хотя и имею во всем этом пример для себя, однако ничем таким не утрудил вас; ибо благо мне лучше умереть от голода, нежели чтобы похвалу мою эту, что я благовествую даром, кто-либо упразднял.

  • 16.

    Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

    Притом, если благовествую я, то за это не должно быть мне никакой благодарности и нет мне похвалы, то есть не в моей воле это, но необходимость лежит на мне от Того, Кто послал меня: увы, (горе) мне (есть) от суда Его, если не буду благовестить.

  • 17.

    Ст. 17-18 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что' же мне награда? За то', что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

    Ибо если добровольно это я сделал бы, награду получил бы за добрую волю, живущую во мне. Если я был верен домостроительству, то какая награда мне, если ради награды совершаю вверенное домостроительство?

  • 18.

    За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

    См. Толкование на (1 Кор 9:17)

  • 19.

    Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести

    Ибо, будучи свободен от этих всех, я всем себя поработил, дабы для наследства приобрести наследников.

  • 20.

    для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных

    С Иудеями, посвященный, я вошел в храм, дабы Иудеев приобрести (Деян 21:26).

  • 21.

    для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона

    С подзаконными я остригся (Деян 18:18), дабы их приобрести. И для неподзаконных, для Афинян, в то время, когда я, войдя (в Афины), ходил среди капищ ихних, я сделался как неподзаконный, дабы приобрести их (Деян 17:16).

  • 22.

    для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

    С немощными, кои падают и погрешают, я был немощен, дабы их приобрести. Подобное же говорит: кто изнемогал бы, и я бы не воспламенялся? или кто соблазнялся бы, и я бы не изнемогал (2 Кор 11:29)?

  • 23.

    Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

    Сие же делаю, дабы чрез это все причастником быть Евангелия Христа, Который желает жизни всех людей.

  • 24.

    Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

    Не знаете ли, что на ристалище, то есть Олимпийском, бегущие, хотя многие бегут, но один остается после другого, пока одному только не достанется награда.

  • 25.

    Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.

    И каждый из состязающихся там в беге от всего вредного воздерживается, дабы тленный и преходящий венец получить. Сколь более надлежит нам, с увеличением и расширением подвига нашего, предохранять себя от всех дурных дел? Поелику подвизаемся из-за венца нетленнаго и непреходящего.

  • 26.

    И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух

    Посему я не так бегу, как на неверное, как тот, кто не знает, зачем он состязается, так что может получить поражение вместо ожидаемой победы; не так бьюсь, чтобы напрасно ударять по воздуху.

  • 27.

    но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным

    Но укрощаю тело мое постами и порабощаю бдениями, дабы, проповедав другим царство небесное, сам я не остался недостойным этого царства.