- 1.
Не судите, да не судими будете
Не должно ли ужаснуться, вострепетать и придти в исступление умом, что, когда Бог Отец, не судя никому, Сам, весь суд даде Сынови (Иоан 5:22); – Сын же вопиет: не судите, да не судими будете, не осуждайте, да не осуждени будете (Лук 6:37); подобно и Апостол: прежде времени ничтоже судите, дондеже приидет Господь (1 Кор 4:5); и еще: имже судом судиши друга, себе осуждаеши ((Рим 2:1); когда, говорю, это так есть; люди, оставя плакаться о своих грехах, взяли суд из рук Сына, и сами, как бы безгрешные, судят и осуждают друг друга? Небо ужасается сему, и земля трепещет; а они не стыдятся бесчувственные!
Главы о любви.
- 15.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные
Не будем допускать помыслов, умаляющих грехи наши и вещающих о свершившемся отпущении их. Ибо о них Господь, оберегающий нас, сказал: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Ведь пока ум наш докучается грехом, мы еще не сподобились прощения его и не сотворили достойных плодов покаяния. Плод же покаяния есть бесстрастие души, а бесстрастие - изглаждение греха. Не имеем еще совершенного бесстрастия, поскольку иногда страсти докучают нам, а иногда - нет. Значит, и не сподобились еще мы совершенного отпущения грехов. От прародительского греха освободились мы через святое крещение; а от греха, на который дерзнули мы после крещения, освободимся через покаяние.
Слово о подвижнической жизни.
- 16.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы
Прекрасно блюсти ум не идущим на поводу у плоти и страстей. Ибо Господь говорит: Не собирают с репейника смоквы — то есть со страстей добродетель, или с терновника виноград — то есть с плоти радостное ведение.
Главы о богословии.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Максим Исповедник > От Матфея святое благовествование > Глава 7