Глава 16

  • 23.

    Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое

    Отчего Господь, укорив Петра, назвал его сатаной

    Господь называет Петра сатаной не для того — как некоторые думают, — чтобы побранить его. Посколь
ку бывшее для Господа лишением для нас стало обретением, как, например, Его смерть стала для нас жиз
нью, а Его бесчестье стало для нас славой; а апостол
 Петр, когда Господь говорил, что Ему предстоит страдать, подумал, исходя из естественного [порядка] вещей,
 что невозможно [допустить], чтобы жизнь была погу
блена, а слава обесчещена, — поэтому Господь, отвергая 
эту мысль, ибо в сверхъестественном не должно искать
 естественную последовательность (ведь совершая это 
посредством противоположностей, Он замыслил [даровать нам] жизнь через смерть и славу через бесчестье),
 [так вот, Господь, имея в виду,] что эта мысль Ему противоположна, сказал: Иди позади Меня, как если бы сказал: Следуй Моему замыслу и не пытайся искать естественную последовательность вещей. Имя же Сатана,
 как говорят, переводится как противник. Господь произнес это слово не как бранное, но так, как если бы сказал:
 Противник моей цели.

    Вопросы и затруднения.

  • 27.

    ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

    Подобно тому, как приходит Сын Человеческий во славе Отца с Ангелами Своими, так и Слово Божие, приходя во славе Отца с Ангелами Своими, преображается в достойных, сообразно преуспеянию в добродетелях каждого. А духовные логосы закона и пророков, предызображенные Моисеем и Илией, являясь с Господом при Преображении Его, хранят соразмерность славы [Господней] в достойных, открывая им [божественную] Силу [в такой степени, в какой] они могут вместить ее в это время.

    Главы о богословии.

  • 28.

    Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем

    См. Толкование на (Мк 9:1)