Глава 110

  • Закрыть сопоставления
  • 1. The Lord said vnto my Lord, Sit thou at my right hand: vntil I make thine enemies thy footestoole.
  • 2. The Lord shall send the rod of thy strength out of Zion: rule thou in the midst of thine enemies.
  • 3. Thy people shalbe willing in the day of thy power, in the beauties of holinesse from the wombe of the morning: thou hast the dew of thy youth.
  • 4. The Lord hath sworne, and will not repent, thou art a Priest for euer: after the order of Melchizedek.
  • 5. The Lord at thy right hand shall strike through kings in the day of his wrath.
  • 6. He shal iudge among the heathen, he shal fil the places with the dead bodies: he shall wound the heads ouer many countries.
  • 7. He shall drinke of the brooke in the way: therefore shall hee lift vp the head.

1."Совет праведных" - вероятно, синагогальные собрания, которые упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно принимали участие ревнители благочестия и книжники. "Собрание" - народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять Господа везде, где только будут люди.

2."Дела Господни вожделенны" - приятны, желательны, как материал, ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное познание о Боге.

4.В жизни еврейского народа Господь творил много чудес, не только таких, которые имели для них временное значение, удовлетворяли временным потребностям, но и таких, которые служили поворотными пунктами их истории. За важностью последних событий они сделались "памятными", народ их не забудет, так как они даже увековечены в его праздниках, напр., празднике Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.

6.Разумеется не только чудесное завоевание Палестины, но и то, что все чудесные события имели целью передать евреям "в наследие" всех язычников, сделать Свой народ главою последних, руководителем их, конечно, в деле познания истинного Бога.

9.несмотря на постоянные отступления евреев от Своего Господа, Он был к ним милостив, и теперь послал избавление из вавилонского плена. Вся прошлая история евреев ясно свидетельствует, что имя Господне "страшно" для его оскорбителей и свято, почему требует от своих чтителей чистоты жизни и благоговейного к Себе отношения.

10."Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его". Истинное познание Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.