Глава 112

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Praise ye the Lord. Blessed is the man that feareth the Lord, that delighteth greatly in his Commaundements.
  • 2. His seed shall bee mightie vpon earth: the generation of the vpright shalbe blessed.
  • 3. Wealth and riches shalbe in his house: and his righteousnesse endureth for euer.
  • 4. Unto the vpright there ariseth light in the darknesse: hee is gracious, and full of compassion, and righteous.
  • 5. A good man sheweth fauour and lendeth: he will guide his affaires with discretion.
  • 6. Surely he shall not be moued for euer: the righteous shalbe in euerlasting remembrance.
  • 7. He shall not be afraid of euill tidings: his heart is fixed, trusting in the Lord.
  • 8. His heart is established, hee shall not be afraid, vntill he see his desire vpon his enemies.
  • 9. He hath dispersed, he hath giuen to the poore: his righteousnesse endureth for euer; his horne shalbe exalted with honour.
  • 10. The wicked shall see it, and be grieued; he shall gnash with his teeth, and melt away: the desire of the wicked shall perish.

1."Рабы Господни, хвалите имя Господне". Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.

4."Высота" Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.

5-6.- Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и "призирает на землю", чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом - выражение Его необыкновенной милости и любви.

7-9.- Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.