- 1. O sing unto the LORD a new song; for he hath done marvellous things: his right hand, and his holy arm, hath gotten him the victory.
- 2. The LORD hath made known his salvation: his righteousness hath he openly shewed in the sight of the heathen.
- 3. He hath remembered his mercy and his truth toward the house of Israel: all the ends of the earth have seen the salvation of our God.
- 4. Make a joyful noise unto the LORD, all the earth: make a loud noise, and rejoice, and sing praise.
- 5. Sing unto the LORD with the harp; with the harp, and the voice of a psalm.
- 6. With trumpets and sound of cornet make a joyful noise before the LORD, the King.
- 7. Let the sea roar, and the fulness thereof; the world, and they that dwell therein.
- 8. Let the floods clap their hands: let the hills be joyful together
- 9. Before the LORD; for he cometh to judge the earth: with righteousness shall he judge the world, and the people with equity.
1.Народ еврейский - народ Богоизбранный, находящийся под Его особенным покровительством. Господь, как царь всего мира, только тех людей награждает в любви, кто принадлежит к Его подданным, кто признает Его власть и исповедует Его царем и Богом. Из всех народов таков - только один еврейский, в храме которого Господь восседает на Херувимах Ковчега Завета. Остальные народы, не признающие Его своим Богом, не могут ждать от Него себе милости: они должны трепетать в ожидании кары.3.Имя Божие - "великое и страшное" по тем делам, которые Господь совершает в мире, когда по Его воле исчезают целые народы и гибнут грозные враги Иакова. История последнего подтверждает это многочисленными фактами.4."Могущество царя любит суд". В действиях Бога нет произвола, как бывает в делах людей: Он любит суд, Его решения опираются на строгой справедливости, о чем также свидетельствует история Иакова.5."Подножие Его" - Кивот Завета, крышка на нем (каппорет) и литые изображения херувимов, на которых восседает Господь.6-7.- Господь милостиво и внимательно относится ко всякой искренней молитве обращающегося к Нему. Молитвы Моисея, Аарона и Самуила принимались Богом и исполнялись потому, что они "хранили Его заповеди и устав". То же ожидает всякого, кто стал бы поступать, как означенные лица.
Моисей здесь называется "между священниками" за то, что он по повелению Бога не раз приносил жертвы (см. (Исх 24:6); (Исх 29:25); Лев 8.6). Самуил также призывал Господа и приносил Ему жертвы (1Цар 7:9-10) и еще отроком служил пред Господом, надевая льняной ефод (1Цар 2:18).8.Под людьми, которых Господь "прощал и наказывал" вероятнее всего нужно разуметь еврейский народ, так как по отношению к Самуилу, Библия не указывает случаев, когда бы последний вызвал на себя гнев Бога и был бы Им наказан.9.Если Господь так велик, праведен и многомилостив, то естественно, чтобы народ еврейский ревностно служил только Ему одному и воздавал Ему поклонение на святой горе Его.
Весь этот псалом - восторженный призыв еврейского народа к духовному покаянию и служению Единому Иегове, оплоту его силы и счастья.



