- 1. O LORD God, to whom vengeance belongeth; O God, to whom vengeance belongeth, shew thyself.
- 2. Lift up thyself, thou judge of the earth: render a reward to the proud.
- 3. LORD, how long shall the wicked, how long shall the wicked triumph?
- 4. How long shall they utter and speak hard things? and all the workers of iniquity boast themselves?
- 5. They break in pieces thy people, O LORD, and afflict thine heritage.
- 6. They slay the widow and the stranger, and murder the fatherless.
- 7. Yet they say, The LORD shall not see, neither shall the God of Jacob regard it.
- 8. Understand, ye brutish among the people: and ye fools, when will ye be wise?
- 9. He that planted the ear, shall he not hear? he that formed the eye, shall he not see?
- 10. He that chastiseth the heathen, shall not he correct? he that teacheth man knowledge, shall not he know?
- 11. The LORD knoweth the thoughts of man, that they are vanity.
- 12. Blessed is the man whom thou chastenest, O LORD, and teachest him out of thy law;
- 13. That thou mayest give him rest from the days of adversity, until the pit be digged for the wicked.
- 14. For the LORD will not cast off his people, neither will he forsake his inheritance.
- 15. But judgment shall return unto righteousness: and all the upright in heart shall follow it.
- 16. Who will rise up for me against the evildoers? or who will stand up for me against the workers of iniquity?
- 17. Unless the LORD had been my help, my soul had almost dwelt in silence.
- 18. When I said, My foot slippeth; thy mercy, O LORD, held me up.
- 19. In the multitude of my thoughts within me thy comforts delight my soul.
- 20. Shall the throne of iniquity have fellowship with thee, which frameth mischief by a law?
- 21. They gather themselves together against the soul of the righteous, and condemn the innocent blood.
- 22. But the LORD is my defence; and my God is the rock of my refuge.
- 23. And he shall bring upon them their own iniquity, and shall cut them off in their own wickedness; yea, the LORD our God shall cut them off.
1-2.- Полный религиозного воодушевления автор приглашает всех евреев торопиться исповедывать, восхвалять Бога гимнами в торжественном славословии.3-7.- Предмет воспевания велик: это - Бог, Творец всего мира и его Господин. Он же и Бог преимущественно евреев, которых пасет, как пастух овец. Такое отношение Бога к еврейскому народу открывается из всей его предыдущей истории, равно из дарования закона, данного только ему, чем ясно свидетельствуется, насколько Господь любит и выделяет евреев из всех других народов.8-11.- По указанной причине еврейский народ должен дорожить благоволением такого великого Существа, и ("о, если бы вы ныне послушали гласа Его") когда услышит чтение закона, то усвоить его глубоко, и покорно подчиниться указаниям Божественной воли, но не поступать по образцу предков, оказавшихся грубыми, маловосприимчивыми ("не ожесточите сердца") к Его словам, а потому и прогневлявших Его своими поступками после исхода из Египта (разумеется их неоднократный ропот на Моисея и на Бога), когда Господь совершал им много чудес ("видели дело Мое"). "Мерива" - название местности, где был бунт евреев в пустыне Рефидиме (Исх 17:1-7), которую Моисей назвал "Мерива", что значит - ропот. Господь осудил их на сорокалетнее странствование и назначил погибнуть всем, которые "заблуждаются сердцем", постоянно обнаруживали недостаток веры. Относительно последних Господь произнес суровый, но справедливый и вынужденный их поведением приговор - не войти им в Палестину ("что они не войдут в покой Мой"), назначенную местом для их постоянного, покойного и самостоятельного существования.
Наследование Палестины обуславливалось точным и постоянным соблюдением евреями всего закона Моисеева. Всенародное чтение закона при Иосии давало возможность каждому еврею ознакомиться с волей Бога и уже от желания его зависело - следовать ей или нет, а вместе с тем - наследовать Палестину, или быть лишенным ее. В Послании к Eвр. (Евр 3:7-11) означенному факту придается мессианский смысл. Во всенародной проповеди Иосии заключается предизображение благодатных времен христианской эры, когда учение Христа всенародно оглашается, когда каждый может знать волю Господа, а соответственно отношению к этой воле - наследовать или потерять место покоя, новозаветную Палестину - блаженство с Богом, рай.



