Глава 137

  • Закрыть сопоставления
  • 1. By the riuers of Babel we sate, and there wee wept, when we remembred Zion.
  • 2. Wee hanged our harpes vpon the willowes in the middes thereof.
  • 3. Then they that ledde vs captiues, required of vs songs and mirth, when wee had hanged vp our harpes, saying, Sing vs one of the songs of Zion.
  • 4. Howe shall we sing, said we, a song of the Lord in a strange land?
  • 5. If I forget thee, O Ierusalem, let my right hand forget to play.
  • 6. If I do not remember thee, let my tongue cleaue to the roofe of my mouth: yea, if I preferre not Ierusalem to my chiefe ioy.
  • 7. Remember the children of Edom, O Lord, in the day of Ierusalem, which saide, Rase it, rase it to the foundation thereof.
  • 8. O daughter of Babel, worthy to be destroyed, blessed shall he be that rewardeth thee, as thou hast serued vs.
  • 9. Blessed shall he be that taketh and dasheth thy children against the stones.

1.Под "богами", (с греч. и латин. "ангелами"), разумеются священники (см. (Исх 22:28) ст. с евр. ; (Мал 2:7). Давид выступает с своим благодарственно-хвалебным словом пред всем народом.

2."Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" - Ты дал великое обетование, которое наполняет меня таким благодарным чувством к Тебе, которое превосходит, превышает все, что я ранее получал от Тебя и что служило к восхвалению Твоего имени, т. е. выше прежних Твоих благодеяний и милостей. Под таким благодеянием, милостью, самою ценною и дорогою для Давида, нужно разуметь обетование о происхождении от него Мессии.

4-5.- Великое обетование, данное Богом Давиду, сделается достоянием всего мира. Все цари узнают его и поймут, что с исполнением его наступят новые пути жизни, которые обновят всех людей и весь мир, и эти пути они будут восхвалять. Здесь краткое указание того, что более подробно раскрыто у пророка Исаии (см. (Ис 2:1-4).

6-8.- Господь всегда покровительствует слабому и защищает его. Как бы ни велики были опасности он сохранит и Своей силой защитит его. Высказанная здесь вера праведника в постоянство помощи и защиты от Господа могла служить утешением для благочестивого еврея в тяжелые времена жизни при пророках Иеремии и Захарии и быть постоянной молитвой в его устах, чем и можно объяснить прибавку в надписании псалма к имени Давида имени означенных пророков.