- 1. {To the chief Musician. Upon Nehiloth. A Psalm of David.}<br>
Give ear to my words, O Jehovah; consider my meditation. - 2. Hearken unto the voice of my crying, my king and my God; for to thee will I pray.
- 3. Jehovah, in the morning shalt thou hear my voice; in the morning will I address myself to thee, and will look up.
- 4. For thou art not a �God that hath pleasure in wickedness; evil shall not sojourn with thee.
- 5. Insolent fools shall not stand before thine eyes; thou hatest all workers of iniquity.
- 6. Thou wilt destroy them that speak lies: Jehovah abhorreth a man of blood and deceit.
- 7. But as for me, in the greatness of thy loving-kindness will I enter thy house; I will bow down toward the temple of thy holiness in thy fear.
- 8. Lead me, Jehovah, in thy righteousness, because of my foes; make thy way plain before me.
- 9. For there is no certainty in their mouth; their inward part is perversion, their throat is an open sepulchre; they flatter with their tongue.
- 10. Bring guilt upon them, O God; let them fall by their own counsels: drive them out in the multitude of their transgressions, for they have rebelled against thee.
- 11. And all that trust in thee shall rejoice: for ever shall they shout joyously, and thou wilt protect them; and they that love thy name shall exult in thee.
- 12. For thou, Jehovah, wilt bless the righteous [man]; with favour wilt thou surround him as [with] a shield.
2-3.- "Услышь слова" - выслушай, прими мою молитву: "уразумей помышления мои" - внимательно выслушай, прими мои думы, мою умственную молитву.
Давид видел успех подготовлявшегося злодеяния и степень своей опасности, почему и его молитва к Богу отличается характером не простого прошения, но болезненного вопля ("внемли гласу вопля моего").4."Рано услышь", "рано предстану пред Тобою". Выражение "заутра услыши" (слав.) поэтому означает - окажи скорее помощь. - "Предстану пред Тобою", т. е. явлюсь пред Тобою, в храме, как месте непосредственного присутствия Бога.5."Не водворится злой" - не будешь покровительствовать и сберегать злых, дурных. Выражение взято из обычая восточного гостеприимства, когда пришедший в палатку (во "двор") пользовался защитой хозяина.6."Не пребудут пред очами" - не будешь наблюдать, оберегать их.7."Кровожадного и коварного гнушается Господь". Под этим кровожадным нужно разуметь Авессалома, который, готовясь совершить государственный переворот, не пренебрегал и готов был прибегнуть к насильственным мерам и к убийству своих противников. Авессалом лестью вкрадывался в доверие народа и старался расположить его к себе обещаниями сердечного, справедливого и любовного отношения к нему после получения себе царского престола, почему и назван Давидом "коварным".8.Под "домом, храмом" нужно разуметь скинию (см. (Исх 23:19); (1Цар 1:9); (2Цар 12:20).9.Молитва Давида о наставлении "от Бога правде" указывает на сознание им какой-то своей вины пред Богом; такою же виною было его преступление с Вирсавией. В восстании Авессалома он находил, таким образом, связь со своим преступлением, почему и не принимает для подавления начинавшегося волнения никаких средств, кроме покаяния и молитвы пред Богом, от Которого одного он ждал себе милости.10."Нет в устах их истины" - враги распространяли о Давиде ложные сведения в народе (см. (2Цар 15:2-6); "сердце их - пагуба" - они стремятся не к истинному благу народа, но к мелочным и честолюбивым целям, к завладению престолом и к почету (2Цар 15:10); "гортань их - открытый гроб", распространением лжи они развращают народ и губят его, так как призывают народ к действиям беззаконным и противным Богу, Который не даст восторжествовать неправде.11."Осуди их, Боже, да падут они от замыслов" - осуди их, Господи, чтобы они отпали от своих мыслей, чтобы не могли совершить задуманное ими.12-13.- Гибель врагов молитвенно испрашивается Давидом не только для наказания беззаконников, но и для укрепления веры в праведниках, когда последние, видя гибель всех предприятий врагов, будут хвалить Бога, как единственного защитника и покровителя.
Этот псалом входит в состав 1 часа (часть утрени), которым был на востоке час восхода солнца. После благодарения Господа за минувшую ночь (см. 4 ст. ) словами этого псалма церковь молится за верующих пред Богом в самом начале дня о сохранении их от опасности, врагов и в духовной чистоте.



