- 1. {To the chief Musician. Upon Muthlabben. A Psalm of David.}<br>
I will praise Jehovah with my whole heart; I will recount all thy marvellous works. - 2. I will be glad and rejoice in thee; I will sing forth thy name, O Most High.
- 3. When mine enemies turned back, they stumbled and perished at thy presence:
- 4. For thou hast maintained my right and my cause. Thou sittest on the throne, judging righteously.
- 5. Thou hast rebuked the nations, thou hast destroyed the wicked; thou hast put out their name for ever and ever.
- 6. O enemy! destructions are ended for ever. -- Thou hast also destroyed cities, even the remembrance of them hath perished.
- 7. But Jehovah sitteth for ever; he hath ordained his throne for judgment.
- 8. And it is he that will judge the world with righteousness; he shall execute judgment upon the peoples with equity.
- 9. And Jehovah will be a refuge to the oppressed one, a refuge in times of distress.
- 10. And they that know thy name will confide in thee; for thou, Jehovah, hast not forsaken them that seek thee.
- 11. Sing psalms to Jehovah who dwelleth in Zion; tell among the peoples his doings.
- 12. For when he maketh inquisition for blood, he remembereth them; the cry of the afflicted ones hath he not forgotten.
- 13. Be gracious unto me, O Jehovah; consider mine affliction from them that hate me, lifting me up from the gates of death:
- 14. That I may declare all thy praise in the gates of the daughter of Zion. I will be joyful in thy salvation.
- 15. The nations are sunk down in the pit [that] they made; in the net that they hid is their own foot taken.
- 16. Jehovah is known [by] the judgment he hath executed: the wicked is ensnared in the work of his own hands. Higgaion. Selah.
- 17. The wicked shall be turned into Sheol, all the nations that forget God.
- 18. For the needy one shall not be forgotten alway; the hope of the meek shall not perish for ever.
- 19. Arise, Jehovah; let not man prevail: let the nations be judged in thy sight.
- 20. Put them in fear, Jehovah: that the nations may know themselves to be but men. Selah.
2-3.- "Возвещать все чудеса Твои" - воспевать те победы, которые одержаны Давидом над сирийцами при помощи Бога. - "Торжествовать о Тебе" - устраивать во имя Бога торжественные праздники.5.Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено ("имя их изгладил на веки и веки" (6 ст.)).8-10.- В том, что Бог Давида есть истинный Бог и Вечный Судия всех народов, заключается основание веры всех угнетенных праведников, что они найдут всегда в Нем защиту. Вероятно, под угнетенным праведником Давид разумел еврейский народ, которому хотел привить свою веру в Бога, как всегдашнего его покровителя и единственного защитника.11."Знающие имя Божие". Знать имя Бога, значить признать Его единственным истинным Богом и служить Ему.12.Бог называется живущим на Сионе потому, что там находился Ковчег Завета, где Он всегда пребывал.13.Бог "взыскивает за кровь". Войны Давида были оборонительными, он вел их по принуждению, когда соседние языческие народы совершали нападения на границы его государства, проливали кровь его подданных, на защиту которых он и восставал. Так было и при описываемом в псалме нападении сирийцев, борьба с которыми была вызвана нападениями с их стороны.15."Во вратах "дщери Сионовой" - в воротах города Иерусалима. Обыкновенно ворота являлись местом самым посещаемым для его жителей, отсюда воспевать в воротах города - воспевать во всеуслышание.20-21.- "Восстань, Господи, да не преобладает человек" - пусть Господь будет единственным вершителем судеб народов, пусть от Него одного, как истинного Судии, зависит их счастье или несчастие, а не от человеческого искусства и военных успехов, которые могут принадлежать и нечестивому. Господство же последнего являлось бы упрочением и распространением на земле нечестия. Поэтому Давид молит Бога, чтобы Он своими какими-либо особенными делами показал всему миру, что власть над ним принадлежит только Ему, и чтобы знали все народы, что "человеки они", с евр. enosh - слабый, бессильный.22.Содержание псалма просительного характера. Так как южные пределы Иудеи были тогда опустошаемы идумеянами, бороться с которыми у жителей этих местностей не было сил, потому что все способные носить оружие были на севере в борьбе с сирийцами, то они являлись беззащитными. Эту-то беспомощность Давид изображает, когда говорит, что Господь от них "стоит" вдали, скрывает "свою помощь".25.Как в предшествующих стихах, так и последующих, Давид изображает самоуверенность врагов в своей победе и в безнаказанности производимых ими опустошений; нечестивый говорит про Бога: "не взыщет", еврейский Бог не в состоянии им что-либо сделать сейчас.27.Успехи идумеян над евреями вселили в них уверенность, что теперь они не поколеблются, и "в род и род не приключится им зла", т. е., что обессиленные евреи не в состоянии будут на несколько поколений оправиться от причиненного им зла, и на это время за идумеянами останется военный и политический перевес.29-30.- Кроме высокомерия, доходящего до пренебрежения к Иегове, о котором ранее говорил Давид (см. 25 ст. ), враги отличаются нравственно-неопрятными приемами своих действий: они коварны, лживы, мстительны.32.Свой успех враг объясняет тем, что евреев "забыл Бог" и "не увидит никогда", что Он отвернулся от народа еврейского и уже не будет изливать на него своих милостей.33-35.- Давид молит Бога восстать на защиту угнетенных евреев, чтобы покарать высокомерие врага, уверенного, что "Ты не взыщешь", не сможешь защитить теперь свой угнетенный и сиротливый народ, который предан Тебе.36."Сокруши мышцу" - низложи силу; "чтобы искать и не найти его нечестия" - чтобы не осталось следа от него, чтобы он, как противник Бога, был уничтожен всецело.37-39.- Так как власть над всем миром принадлежит Богу, а Он - покровитель благочестивых, то Давид уверен, что Господь уничтожит всех язычников на земле и о частичном осуществлении этого будущего Давид молит Бога и сейчас: пусть Господь услышит молитву смиренных евреев и защитит их, и эта защита ясно покажет всем людям, чтобы они боялись только Бога, а не человека ("да не устрашает более человек на земле").



