< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

Глава 63

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;A Psalm. Of David. When he was in the waste land of Judah.&gt;<br>
    O God, you are my God; early will I make my search for you: my soul is dry for need of you, my flesh is wasted with desire for you, as a dry and burning land where no water is;
  • 2. To see your power and your glory, as I have seen you in the holy place.
  • 3. Because your mercy is better than life, my lips will give you praise.
  • 4. So will I go on blessing you all my life, lifting up my hands in your name.
  • 5. My soul will be comforted, as with good food; and my mouth will give you praise with songs of joy;
  • 6. When the memory of you comes to me on my bed, and when I give thought to you in the night-time.
  • 7. Because you have been my help, I will have joy in the shade of your wings.
  • 8. My soul keeps ever near you: your right hand is my support.
  • 9. But those whose desire is my soul's destruction will go down to the lower parts of the earth.
  • 10. They will be cut off by the sword; they will be food for foxes.
  • 11. But the king will have joy in God; everyone who takes an oath by him will have cause for pride; but the false mouth will be stopped.

2."Сохрани жизнь мою от страха врага" - гебраизм - от страшного врага, каким и был Авессалом, готовый лишить Давида жизни в целях завладения престолом.

4."Изострили язык свой, как меч". Враги Давида говорили и входили в сношения с народом не для расследования правды, а для причинения зла царю той неправдой, которую они прививали народу о Давиде. Язык их был "мечом".

5."Втайне стрелять в непорочного". Действия врагов Давида сначала были скрытыми, так как прямое и открытое восстание на него легко могло вооружить народ не против царя, которого он еще любил и в которого верил, а против врагов его. "Непорочным" Давид называет себя, совершенно "неопороченного", не виновного в том, в чем обвиняли его.

6."Говорили: (враги Давида) кто их увидит?" В скрытости своих действий они находили силу к распространению на царя лжи. Враги рассчитывали, что никто из близких к царю не видит их козней, а потому не может обличить их. Они боялись только людей, а о Боге забыли.

7.Вся деятельность и жизнь Давида подвергалась врагами строгому расследованию не для оценки ее, а для розыска фактов, которыми можно было бы воспользоваться в целях обвинения царя. Так как подобных фактов не находилось, то враги Давида старались проникнуть в его душевный мир, в его настроение, т. е. за неимением фактического внешнего материала к его осуждению, прибегали к опорочению его внутренних стремлений, его душевного склада, напр., говорили про царя, что он "не любит" народа.

8-11.- В своем расчете, что "их никто не увидит", враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, "дело Божие", а праведник Давид - возвеселится (11).