- 1. <A Psalm. Of David. When he was in the waste land of Judah.><br>
O God, you are my God; early will I make my search for you: my soul is dry for need of you, my flesh is wasted with desire for you, as a dry and burning land where no water is; - 2. To see your power and your glory, as I have seen you in the holy place.
- 3. Because your mercy is better than life, my lips will give you praise.
- 4. So will I go on blessing you all my life, lifting up my hands in your name.
- 5. My soul will be comforted, as with good food; and my mouth will give you praise with songs of joy;
- 6. When the memory of you comes to me on my bed, and when I give thought to you in the night-time.
- 7. Because you have been my help, I will have joy in the shade of your wings.
- 8. My soul keeps ever near you: your right hand is my support.
- 9. But those whose desire is my soul's destruction will go down to the lower parts of the earth.
- 10. They will be cut off by the sword; they will be food for foxes.
- 11. But the king will have joy in God; everyone who takes an oath by him will have cause for pride; but the false mouth will be stopped.
2."Сохрани жизнь мою от страха врага" - гебраизм - от страшного врага, каким и был Авессалом, готовый лишить Давида жизни в целях завладения престолом.4."Изострили язык свой, как меч". Враги Давида говорили и входили в сношения с народом не для расследования правды, а для причинения зла царю той неправдой, которую они прививали народу о Давиде. Язык их был "мечом".5."Втайне стрелять в непорочного". Действия врагов Давида сначала были скрытыми, так как прямое и открытое восстание на него легко могло вооружить народ не против царя, которого он еще любил и в которого верил, а против врагов его. "Непорочным" Давид называет себя, совершенно "неопороченного", не виновного в том, в чем обвиняли его.6."Говорили: (враги Давида) кто их увидит?" В скрытости своих действий они находили силу к распространению на царя лжи. Враги рассчитывали, что никто из близких к царю не видит их козней, а потому не может обличить их. Они боялись только людей, а о Боге забыли.7.Вся деятельность и жизнь Давида подвергалась врагами строгому расследованию не для оценки ее, а для розыска фактов, которыми можно было бы воспользоваться в целях обвинения царя. Так как подобных фактов не находилось, то враги Давида старались проникнуть в его душевный мир, в его настроение, т. е. за неимением фактического внешнего материала к его осуждению, прибегали к опорочению его внутренних стремлений, его душевного склада, напр., говорили про царя, что он "не любит" народа.8-11.- В своем расчете, что "их никто не увидит", враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, "дело Божие", а праведник Давид - возвеселится (11).



