Глава 115

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Not to us, Yahweh, not to us, but to your name give glory, for your loving kindness, and for your truth's sake.
  • 2. Why should the nations say, "Where is their God, now?"
  • 3. But our God is in the heavens. He does whatever he pleases.
  • 4. Their idols are silver and gold, the work of men's hands.
  • 5. They have mouths, but they don't speak. They have eyes, but they don't see.
  • 6. They have ears, but they don't hear. They have noses, but they don't smell.
  • 7. They have hands, but they don't feel. They have feet, but they don't walk, neither do they speak through their throat.
  • 8. Those who make them will be like them; yes, everyone who trusts in them.
  • 9. Israel, trust in Yahweh! He is their help and their shield.
  • 10. House of Aaron, trust in Yahweh! He is their help and their shield.
  • 11. You who fear Yahweh, trust in Yahweh! He is their help and their shield.
  • 12. Yahweh remembers us. He will bless us. He will bless the house of Israel. He will bless the house of Aaron.
  • 13. He will bless those who fear Yahweh, both small and great.
  • 14. May Yahweh increase you more and more, you and your children.
  • 15. Blessed are you by Yahweh, who made heaven and earth.
  • 16. The heavens are the heavens of Yahweh; but the earth has he given to the children of men.
  • 17. The dead don't praise Yah, neither any who go down into silence;
  • 18. But we will bless Yah, from this time forth and forevermore. Praise Yah!

1-2.- Жалоба писателя на свое сокрушение пред Господом служит показателем его глубокой веры. В своей "опрометчивости" (точнее передать - в исступлении), в тяжелых стеснительных обстоятельствах своей жизни, когда он не видел ниоткуда помощи, но встречал только противодействие и обманы со стороны людей, он сказал, что "всякий человек ложь", т. е. что надежда на помощь человека не только обманчива, но что люди и живут даже намеренными и сознательными обманами других. Очень может быть, что писатель здесь делает намек на интриги самарян пред персидским двором. Эта беспомощность писателя своими силами выйти из тяжелых обстоятельств вызвала в нем молитвенное обращение к Богу за помощью, являясь выражением его веры, что только один Господь истинен и только в Нем одном можно найти защиту.

4."Чаша спасения" - благодарственная чаша, которую евреи выпивали на пасхальной вечери (тогда пили три чаши: чашу горечи, чашу веселья и чашу благословения). Здесь разумеется не пасхальная чаша благословения, т. е. не отнесение воздаяния благодарения Господу до праздника Пасхи, а назначение особой благодарственной чаши сейчас, наподобие той, какая выпивалась на Пасху.

6."Дорога в очах Господних смерть святых Его!" Господь дорожит смертью святых, посылает ее тогда, когда это нужно, а потому избавляет праведников от тяжелого и, по-видимому, безвыходного положения, в которое они попадают (см. (Пс 114:3). Таков смысл этого выражения по контексту речи и по параллели с (Пс 114:1) С этим не стоит в противоречии и обычное понимание, что Господь любит праведников и дорожит ими при их смерти, т. е. Господь по смерти принимает праведников к Себе и награждает их. Здесь тогда заключается ясное учение о загробном мздовоздаянии и бессмертии человеческой души.