- 1. Начальнику хора.
Псалом Давида. - 2. Да услышит тебя Господь в день печали,
да защитит тебя имя Бога Иаковлева. - 3. Да пошлет тебе помощь из Святилища
и с Сиона да подкрепит тебя. - 4. Да воспомянет все жертвоприношения твои
и всесожжение твое да соделает тучным. - 5. Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему
и все намерения твои да исполнит. - 6. Мы возрадуемся о спасении твоем
и во имя Бога нашего поднимем знамя.
Да исполнит Господь все прошения твои. - 7. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего,
отвечает ему со святых небес Своих
могуществом спасающей десницы Своей. - 8. Иные колесницами, иные конями,
а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: - 9. они поколебались и пали,
а мы встали и стоим прямо. - 10. Господи! спаси царя
и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].
1.В обоих псалмах говорится о Давиде в третьем лице. Мы сказали, что псалмы представляют молитву за Давида народа. Можно считать эти псалмы даже и молитвой Давида о себе самом. Говорить о себе в третьем лице не представляет особенности и исключительности такой формы; подобное мы встречаем, напр., и в (Пс 17:51), в (Пс 71:1) и др.2.Да услышит Господь молитву царя о помощи в борьбе с врагом (2-6)! Народ надеется не на свою силу, а на Бога, и враги его пали (7-10).4."Да воспомянет все жертвоприношения... соделает тучным", - пусть всякая жертва, приносимая Давидом, вызовет благоволение со стороны Бога к нему. Тучное (жирное) животное, приносимое в жертву, свидетельствовало о благочестии и благоговении приносящего, так как оно показывало, что человек жертвует Богу самое дорогое из своих животных.5."Намерения" - план; пусть Господь даст возможность Давиду удачно выполнить свой план борьбы с врагами.7."Ныне познал я" - прешедшее вместо будущего; ныне, т. е. в настоящую войну с сиро-аммонитянами, обнаружится как любит ("спасает... отвечает") Господь своего помазанника.
Евреи жаждут божественной помощи, так как военные силы борющихся сторон неравны: "иные", т. е. враги, обладали большим количеством боевых колесниц, чему евреи могут противопоставить только свою веру в Бога и надежду на Его помощь.



