- 1. Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим]
в совете праведных и в собрании. - 2. Велики дела Господни,
вожделенны для всех, любящих оные. - 3. Дело Его — слава и красота,
и правда Его пребывает вовек. - 4. Памятными соделал Он чудеса Свои;
милостив и щедр Господь. - 5. Пищу дает боящимся Его;
вечно помнит завет Свой. - 6. Силу дел Своих явил Он народу Своему,
чтобы дать ему наследие язычников. - 7. Дела рук Его — истина и суд;
все заповеди Его верны, - 8. тверды на веки и веки,
основаны на истине и правоте. - 9. Избавление послал Он народу Своему;
заповедал на веки завет Свой.
Свято и страшно имя Его! - 10. Начало мудрости — страх Господень;
разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.
Хвала Ему пребудет вовек.
1."Совет праведных" - вероятно, синагогальные собрания, которые упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно принимали участие ревнители благочестия и книжники. "Собрание" - народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять Господа везде, где только будут люди.2."Дела Господни вожделенны" - приятны, желательны, как материал, ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное познание о Боге.4.В жизни еврейского народа Господь творил много чудес, не только таких, которые имели для них временное значение, удовлетворяли временным потребностям, но и таких, которые служили поворотными пунктами их истории. За важностью последних событий они сделались "памятными", народ их не забудет, так как они даже увековечены в его праздниках, напр., празднике Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.6.Разумеется не только чудесное завоевание Палестины, но и то, что все чудесные события имели целью передать евреям "в наследие" всех язычников, сделать Свой народ главою последних, руководителем их, конечно, в деле познания истинного Бога.9.несмотря на постоянные отступления евреев от Своего Господа, Он был к ним милостив, и теперь послал избавление из вавилонского плена. Вся прошлая история евреев ясно свидетельствует, что имя Господне "страшно" для его оскорбителей и свято, почему требует от своих чтителей чистоты жизни и благоговейного к Себе отношения.10."Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его". Истинное познание Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.



