Глава 1

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 3 5 6 9 10 11 12 13 14 19 20 23 25 26 27 28 29 31 32 35
  • 6.

    От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

    Пусть проповеди твои будут полными смысла. Ведь есть повязка, которая имеет обыкновение стягивать раны души, и если кто отказывается от нее, то показывает себя отчаявшимся в спасении. Подобным образом по отношению к тем, которые терзаются тяжелыми ранами, используй елей разговора, чтобы смягчить грубость ума; добавляй мягчительное средство, присоединяй повязки спасительных предписаний, чтобы уклонившимся и колеблющимся в вере или в соблюдении дисциплины никоим образом из-за распущенной души и расслабленной жизненной силы не впасть в погибель.

    Не имели чем смочить раны: ведь если бы имели елей, то смочили бы свои раны. Но Исаия кричит: Не могут возложить ни пластырь, ни елей, ни повязку. Церковь, однако, имеет елей, которым смягчает раны своих, чтобы рана не распространялась вглубь, имеет елей, который получила таинственно.

    Послание.

  • 11.

    К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

    [Господь говорит:] «Я полон этого: пресыщен Моими жертвами, ваших не ищу, всесожжений баранов и тука агнцев и крови быков и козлов не хочу, и не приходите пред Мои очи такими».

    О молитве Иова и Лавида.

  • 17.

    научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

    Но к чему говорить о человеческих мнениях, когда из Божественных слов открывается, что ни чем другим так тяжело не прогневляли иудеи Господа, как оскорблениями вдовиц и несправедливым отношением к слабым? Это обстоятельство, по единогласному свидетельству пророков, навлекло на иудеев заслуженное отвержение. Только то одно, говорится у них, может смягчить гнев за преступление, если будет оказано почтение вдовицам и предоставлена справедливость правого суда слабым… Здесь скрывается также и образ Церкви. Итак, вы видите, святые вдовицы, что ни коим образом не должно оставлять по легкомыслию тот подвиг, который находится под защитой Божественного благоволения.

    О вдовах.

  • 18.

    Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

    А кто крестится, тот, кажется, и в соответствии с законом, и в соответствии с Евангелием очищен. С законом - так как Моисей побрызгал кровью агнца, использовав пучок иссопа; в соответствии с Евангелием - так как одежды Христа были белыми, как снег, когда Он показал славу Своего воскресения в Евангелии. Более снега убелен тот, кому грех отпущен.

    О таинствах.

  • 19.

    Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

    Писание обещало эти блага верным, говоря: будете вкушать блага земли. Поэтому давайте будем уподобляться тому благу, чтобы того, что есть благо, мы добились. Благо же есть то, что без излишества и без хитрости и без суровости, но со снисхождением, с благочестием, с честностью и с доброжелательством, и милостью, и справедливостью. Поэтому благо подобно тому, как мать плодовитая, объемлет все добродетели.

    О бегстве от мира.