Глава 20

  • 1.

    Ст. 1-6 В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы

    Но, возможно, кто-нибудь скажет: «Разве не позорно было мужу ходить перед народом совершенно нагим, несмотря на то, что ему могли повстречаться и мужчины и женщины? Неужели сам вид не оскорблял глаз всех и, особенно, женщин? Разве мы сами не избегаем, как правило, смотреть на обнаженных? По этой причине люди и покрывают одеждой свой срам, чтобы не оскорблять безобразным зрелищем взгляд и взор смотрящих на них очей. Пусть так, но посмотри, в чем смысл этого действа и чем может быть оправдан такой вид. Тем, что обнаженными подобным образом пойдут в плен дети иудеев и девы. Как раб, - говорит Бог, - Мой Исаия ходил нагой и босой. Хотя он мог это выразить и словами, но предпочел воспользоваться неприятным примером, поскольку сам вид поражал более, чем слово, и люди стали опасаться для самих себя того, что в теле пророка заставляло их отворачиваться. Итак, что же более пугает позором: тело ли пророка или грех вероломных?

    Пусть всем будет ясно, что не на себя и не на то, что находится под ногами взирают пророки, но на небесное. Стефан, когда его побивали камнями, видел небеса отверстыми и Иисуса, стоящего одесную Бога (Деян 7:55); поэтому он не чувствовал удары камней, не замечал ран на теле, но, устремив взгляд на Христа, крепко держался за Него. Поэтому и Исаия не замечал своей наготы, но стал орудием Божьего гласа, дабы возвещать то, что в нем говорил Бог.

    Страх Божий и стыд человеческий Право, я скорблю, что столь велико почтение ко лжи и пренебрежение к истине, что очень многие стыдятся казаться приверженцами священной религии, не обращая внимание на голос Господа, говорящего: Кто постыдится Меня пред людьми, того постыжусь и Я пред Отцем Моим Небесным. Но не постыдился Моисей, который, хотя и был принят в царский дом, поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища (Евр 11:26). Не постыдился и Давид, который плясал перед ковчегом завета в присутствии всего народа. Не постыдился и Исаия, который нагим и босым ходил среди народов, возглашая небесные пророчества…

    Но то, что оказывается позорным с телесной точки зрения, достойно почитания с точки зрения священной религии, дабы те, которые всё это порицают, сами увлекли свои души в силки порицания. Вот и Мелхола порицает пляшущего Давида и говорит ему: Как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих? И сказал Давид Мелхоле: Пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля, (2 Цар 6:20-21).

    Послания.

  • 2.

    в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой

    См. Толкование на (Ис 20:1)

  • 3.

    И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии

    См. Толкование на (Ис 20:1)

  • 4.

    так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту

    См. Толкование на (Ис 20:1)

  • 5.

    Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились

    См. Толкование на (Ис 20:1)

  • 6.

    И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы?

    См. Толкование на (Ис 20:1)