Глава 1

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • 2.

    так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее

    Античные исторические [сведения], с которыми согласуется и писание Даниила, сообщают, что персидский царь Кир, вступивший в союз с мидийским царём Дарием, разрушил Вавилонское царство и убил их последнего царя Валтасара, а сам город разорил и опустошил. И вот этот Кир, зная, что царство Израиля вверено ему Самим Богом, как только разбил то царство, которое пленило народ Израиля и удерживало его в рабстве, позволил израильтянам вернуться на родину и отстроить заново дом Бога их, который был предан огню. И он не только словами возвестил о своём решении присутствовавшим [при этом], но и разослал послания для всех тех, кто находились в разных провинциях его царства. Сам же публично засвидетельствовал, что Тот, Кто есть Бог Израиля, является истинным создателем всех царств.

    …Итак, Господь уподобил Кира Своему единородному Сыну, Господу Богу нашему Иисусу Христу. Кир, разрушив империю халдеев, освободил народ Божий и отправил его на родину, повелев отстроить храм, уничтоженный огнём в Иерусалиме, и позаботившись о том, чтобы его повеление было всюду провозглашено через послания, дабы исполнились слова Иеремии, которыми он предсказывал то, что случится в будущем. Так и Посредник между Богом и человеками, разрушив по всему миру царство дьявола, призвал бывших рассеянными избранных Своих от его тирании и ныне собирает их в Церковь Свою.

    Комментарии на книги Ездры и Неемии.

  • 3.

    Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме

    В словах этих сияет великая вера царя, его великая набожность. Вера потому, что понимал, что народ Израиля из всех народов - народ Божий. А набожность потому, что без всякого исключения он позволил всем желающим вернуться на родину. И опять его вера, когда он засвидетельствовал, что Тот же Самый Господь Бог, обитавший на небесах был и в Иерусалиме, когда двинулся в Иерусалим вместе со всеми, кто возвращались из Вавилона. Разве не яснее света, что он воспринимал Его не как телесную сущность, которая может быть замкнута в пространстве, но как Дух, Который всюду? В самом деле, Кир признавал, что Бог был в Иерусалиме в храме, и не сомневался, что в то же самое время Он правил Царством Небесным. Итак, он верил, что Бог царствовал на Небесах и, тем не менее, пребывал с верующими на земле, дабы направлять умы и руки их к спасительным делам добра. Кроме того, все слова сего Писания наполнены духовными смыслами. Кому не ясно со всей очевидностью, что только те, с кем Бог, способны от смешения греха перейти к делам добродетели, будто из вавилонского рабства в свободу Иерусалима?

    Комментарии на книги Ездры и Неемии.

  • 8.

    Ст. 8-11 и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину. И вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряных тысяча, ножей двадцать девять, чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча: всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Все это взял с собою Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим

    Итак, блюда - это плоские чаши, и обозначают они чистоту сердец людей простодушных, не знающих, как таить в себе коварные мысли, но всегда простым языком говорящих о том, что у них на уме. <…> Ножи использовались для разрезания и разделения жертв на правильные количества, так чтобы после подготовки к жертвоприношению часть была поглощена огнём на алтаре, а часть отдана на пользование приносивших жертву священников и левитов. [Эти ножи] указывают на тех людей в Церкви, которые обладают благодатью различения, которые в совершенстве знают, как различить жертву спасения, то есть Христа. <…> Чаши, то есть сосуды для питья, образно выражают тех, кто обычно опьянены горящей внутри них любовью.

    Комментарии на книги Ездры и Неемии.

  • 9.

    И вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряных тысяча, ножей двадцать девять

    См. Толкование на (Езд 1:8)

  • 10.

    чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча

    См. Толкование на (Езд 1:8)

  • 11.

    всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Все это взял с собою Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим

    См. Толкование на (Езд 1:8)